Рекламодатели, размещающие свои объявления через автоматизированную платформу Meta* в соцсетях Facebook** и Instagram**, недоумевают: им приходится платить все больше, а эффективность рекламы при этом падает. В компании говорят о локальных технических сбоях, затронувших часть клиентов и уже устраненных. Но, судя по количеству жалоб, проблема серьезнее и может повредить главному бизнесу Meta*, ставящему в последнее время рекорды прибыльности.
Как использовать соцсети в условиях экономического кризиса
Компания Meltwater опубликовала результаты опроса, в котором респондентов попросили оценить значение и роль социальных сетей для бизнеса в условиях глобальной экономической неопределенности. Больше половины (52%) участников опроса считают, приоритетом маркетинговой деятельности в соцсетях узнаваемость бренда. Главными социальными каналами для организаций остаются Facebook* и Instagram*. Им в затылок дышат Linkedin и TikTok. Рентабельность SMM-активности отслеживают только 17% респондентов.
В 2022 году Facebook по-прежнему оставался главной социальной платформой для организаций. Однако с точки зрения использования очень быстро растет TikTok. Количество компаний, использующих TikTok как коммуникационный канал, за прошедший год увеличилось почти в два раза, с 16% в 2021 году до 30% в 2022 году. Также 47% участников опроса рассказали, что в 2023 году они планируют начать использовать TikTok.
Важность каждого канала социальных сетей варьируется в зависимости от отрасли, поскольку каналы выполняют разные роли для каждой целевой аудитории.
Поскольку Linkedin является крупнейшей B2B-сетью, неудивительно, что в B2B специалисты по маркетингу и коммуникациям оценили ее выше всего: 63% респондентов указали, что Linkedin является самым важным каналом, за которым следует Facebook с 17% опрошенных.
Платформы для создания краткого контента, Facebook и Instagram, важны, как для компаний, так и для неправительственных (общественных) организаций (НПО). 39% респондентов сообщили, что используют Facebook как инструмент B2C-коммуникации, 38% опрошенных предпочитают поддерживать отношения с клиентами через Instagram. И если у компаний разрыв между этими соцсетями невелик, то среди общественных организаций ситуация сильно отличается. Для общения со своей аудиторией 44% НПО используют Facebook, а Instagram как канал связи предпочитают лишь 21% участников опроса.
Маркетинг в соцсетях преследует множество целей. Однако главной целью в условиях постоянно растущей конкуренции подавляющее большинство участников опроса (81%) назвали узнаваемость бренда. На второе место 61% респондентов поставили вовлеченность в бренд. Около половины опрошенных (49%) назвали основной целью привлечение новых клиентов. Увеличение веб-трафика стало главной целью лишь для 29% ответивших.
В отчет на вопрос «Какие показатели являются самыми важными при оценке активности в соцсетях?» 80% респондентов назвали вовлеченность, 65% — увеличение подписчиков, 59% — рост посещаемости сайта.
Что касается оценки рентабельности инвестиций в соцсети, то лишь 17% участников опроса сказали, что отслеживают доходы от каналов социальных сетей. Кроме того, 31% респондентов отслеживают маркетинговые лиды. Интересно, что хотя двумя главными целями маркетинговой деятельности в соцсетях участники опроса назвали узнаваемость и вовлеченность в бренд, только 23% опрошенных используют репутацию бренда как ключевой показатель при оценке активности в соцсетях.
Исследователи также попросили респондентов поделиться планами работы в соцсетях на 2023 год. 42,6% опрошенных планируют увеличить бюджет на SMM, 34,5% сохранят маркетинговые траты на соцсети на текущем уровне, 4,3% хотят сократить расходы, в 18,4% пока не знают, как поступят с SMM-бюджетом в этом году.
Компания Meltwater была основана в 2001 году в Норвегии для онлайн-мониторинга СМИ. Сейчас Mektwater является одним из мировых лидеров в области медиа-аналитики и социальной аналитики. В 50 офисах компании по всему миру работают 2200 сотрудниках. Штаб-квартира Meltwater располагается в Сан-Франциско. С ней сотрудничают более 27 000 компаний и частных лиц из 120 стран мира.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Соцсеть X (бывший «Твиттер»), принадлежащая миллиардеру Илону Маску, решила компенсировать отток пользователей за счет порно. Она работает над функционалом, который позволит создавать закрытые сообщества для взрослых и монетизировать публикуемый в них контент. В последние годы Х теряет пользователей и бюджеты крупнейших рекламодателей — число пользователей упало на 15-23%, а выручка сократилась с $4 млрд до $2,5 млрд. У одного из крупнейших сервисов для взрослых Onlyfans эти показатели, напротив, выросли более чем в два раза.
Принадлежащая экс-президенту США Дональду Трампу компания Trump Media & Technology Group (TMTG) вчера дебютировала на нью-йоркской бирже Nasdaq. Хотя компании принадлежит относительно небольшая и убыточная социальная сеть Truth Social («Социальная правда»), первый день торгов закрылся ростом бумаг на 16% – до $57,99 за акцию. Рыночная капитализация компании на момент закрытия составила $7,85 млрд, по подсчетам Associated Press. Предыдущая попытка Трампа 30 лет назад вывести на биржу сеть отелей и казино тоже начиналась с роста котировок акций, но закончилась банкротством и уходом с Нью-Йоркской фондовой биржи.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы