Как использовать соцсети в условиях экономического кризиса

Компания Meltwater опубликовала результаты опроса, в котором респондентов попросили оценить значение и роль социальных сетей для бизнеса в условиях глобальной экономической неопределенности. Больше половины (52%) участников опроса считают, приоритетом маркетинговой деятельности в соцсетях узнаваемость бренда. Главными социальными каналами для организаций остаются Facebook* и Instagram*. Им в затылок дышат Linkedin и TikTok. Рентабельность SMM-активности отслеживают только 17% респондентов.

Photo by Free Walking Tour Salzburg on Unsplash

В 2022 году Facebook по-прежнему оставался главной социальной платформой для организаций. Однако с точки зрения использования очень быстро растет TikTok. Количество компаний, использующих TikTok как коммуникационный канал, за прошедший год увеличилось почти в два раза, с 16% в 2021 году до 30% в 2022 году. Также 47% участников опроса рассказали, что в 2023 году они планируют начать использовать TikTok.

Важность каждого канала социальных сетей варьируется в зависимости от отрасли, поскольку каналы выполняют разные роли для каждой целевой аудитории.

Поскольку Linkedin является крупнейшей B2B-сетью, неудивительно, что в B2B специалисты по маркетингу и коммуникациям оценили ее выше всего: 63% респондентов указали, что Linkedin является самым важным каналом, за которым следует Facebook с 17% опрошенных.

Платформы для создания краткого контента, Facebook и Instagram, важны, как для компаний, так и для неправительственных (общественных) организаций (НПО). 39% респондентов сообщили, что используют Facebook как инструмент B2C-коммуникации, 38% опрошенных предпочитают поддерживать отношения с клиентами через Instagram. И если у компаний разрыв между этими соцсетями невелик, то среди общественных организаций ситуация сильно отличается. Для общения со своей аудиторией 44% НПО используют Facebook, а Instagram как канал связи предпочитают лишь 21% участников опроса.

Маркетинг в соцсетях преследует множество целей. Однако главной целью в условиях постоянно растущей конкуренции подавляющее большинство участников опроса (81%) назвали узнаваемость бренда. На второе место 61% респондентов поставили вовлеченность в бренд. Около половины опрошенных (49%) назвали основной целью привлечение новых клиентов. Увеличение веб-трафика стало главной целью лишь для 29% ответивших.

В отчет на вопрос «Какие показатели являются самыми важными при оценке активности в соцсетях?» 80% респондентов назвали вовлеченность, 65% — увеличение подписчиков, 59% — рост посещаемости сайта.

Что касается оценки рентабельности инвестиций в соцсети, то лишь 17% участников опроса сказали, что отслеживают доходы от каналов социальных сетей. Кроме того, 31% респондентов отслеживают маркетинговые лиды. Интересно, что хотя двумя главными целями маркетинговой деятельности в соцсетях участники опроса назвали узнаваемость и вовлеченность в бренд, только 23% опрошенных используют репутацию бренда как ключевой показатель при оценке активности в соцсетях.

Исследователи также попросили респондентов поделиться планами работы в соцсетях на 2023 год. 42,6% опрошенных планируют увеличить бюджет на SMM, 34,5% сохранят маркетинговые траты на соцсети на текущем уровне, 4,3% хотят сократить расходы, в 18,4% пока не знают, как поступят с SMM-бюджетом в этом году.

Компания Meltwater была основана в 2001 году в Норвегии для онлайн-мониторинга СМИ. Сейчас Mektwater является одним из мировых лидеров в области медиа-аналитики и социальной аналитики. В 50 офисах компании по всему миру работают 2200 сотрудниках. Штаб-квартира Meltwater располагается в Сан-Франциско. С ней сотрудничают более 27 000 компаний и частных лиц из 120 стран мира.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Артемий Шохор
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Сервис «VK Видео», запущенный холдингом VK год назад, поделился итогами работы. На платформу за это время выгружены «сотни миллионов роликов».
Сколько стоят креативные услуги и брендинг в регионах России, посчитали в уральском представительстве Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Урал). Клиенты локальных агентств заплатят от 89 тыс. до 191 тыс. рублей за логотип и от 222 тыс. до 564 тыс. рублей за коммуникационную стратегию бренда. Стоимость креативных услуг в регионах в среднем в три-пять раз ниже ценника московских агентств, сравнил ADPASS.