
Исследование Rambler&Co: почти половина россиян занимаются спортом в свободное время в фитнес-центре возле дома

Занятия с тренером выбирают14% россиян
Каждый седьмой россиянин (14%) начал посещать фитнес-центр в 2023 году, а 12% делают это давно. 55% отметили, что не посещают фитнес-центры. При этом 8% хотели бы ходить, но рядом с домом или работой нет клуба. Еще 5% занимаются самостоятельно на площадке для воркаута. Остальные 6% считают, что они и так в отличной форме.
При посещении фитнес-центра лишь 14% россиян выбирают персональные занятия с тренером. Самостоятельно занимаются 70%, а 16% — в группе.
Качают мышцы несколько раз в неделю и чаще — по вечерам
Из тех, кто регулярно посещает фитнес-центр несколько раз в неделю ходят 41% респондентов, один раз в неделю — 9%. Несколько раз в месяц — 2%, раз в месяц — 3%. Остальные (45%) занимаются спортом не по графику, а когда есть свободное время.
В основном россияне предпочитают заниматься спортом вечером — с 17:00 до 23:00, так ответили 35%. С 6:00 утра и до 12:00 фитнес-центр посещают 15%, днем — с 12:00 до 17:00 — 13% опрошенных, а ночью — с 23:00 до 6:00 — 4%. Остальные 33% не придерживаются определённых временных слотов.
94% россиян никогда не участвовали в онлайн-марафонах
Силовые тренировки — самые популярные в фитнес-центре. Их выбирают 33% россиян. Плавание и аквааэробику предпочитают 19%, вело- и беговые тренажеры — 18%, а танцевальные программы — 10%. Кроссфит и растяжка нравятся 8%, пилатес — 6%, йога и цигун — 4%, единоборства — 2%.
94% респондентов ни разу в своей жизни не участвовали в спортивных онлайн-марафонах. У 4% был такой опыт, и еще 2% хотели бы попробовать.
Любителей приходить в залради фото не так много
Главная мотивация для посещения фитнес-центра у 32% россиян — это улучшение здоровья. Поддержание себя в хорошей физической форме важно для 27%, хотят избавиться от лишнего веса — 22%. 9% респондентов ходят в спортивный зал, чтобы расслабиться и отвлечься после рабочего дня, а 3% — завести новые знакомства. Еще для 3% важно достигнуть желаемых спортивных результатов. Ходят в фитнес-центр, потому что это модно, всего 2%, видят в этом возможность сделать эффектное фото для соцсетей — 1%. Еще 1% занимаются спортом, потому что их попросил об этом партнер.
45% респондентов выбирают фитнес-центр, исходя из близости к дому или работе. 32% обращают внимание сначала на цену, еще 10% следуют рекомендациям друзей и знакомых. Ходят в тот фитнес-центр, который оплачивает работодатель, 6%. Спонтанно выбирают фитнес-центр 5%, а для 2% важен бренд.
Портрет типичного посетителяфитнес-центра
Анализ СберМаркетинга на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что фитнес-центры в основном посещают активные люди в возрасте от 18 до 34 лет. При этом число мужчин и женщин примерно равное. Это взрослая молодежь активного трудоспособного возраста, которая может позволить себе траты на клубные карты и следит за трендом на красивое тело и ЗОЖ. Таких посетителей 35%. Возрастные любители спорта тоже есть, но их меньше: 14% — старше 55 лет, еще 23 % — это люди от 35 до 44 лет. Доля посетителей фитнес-центров в возрасте от 45 до 54 лет составляет 17%.
ЕвгенийРешетниковКоммерческийдиректор СберМаркетинга
Основными клиентами фитнес-центров остаются офисные работники. Они больше всех инвестируют в свое здоровье. Второе место делят студенты и фрилансеры. А на третьем — представители различных сфер, занятые физическим трудом. Большинство посетителей (75%) стараются приобретать клубные карты по специальным предложениям и акциям. Помимо посещения фитнес-центров, 65% также следят за своим питанием и стараются поддерживать в хорошей форме здоровье и фигуру.
Об исследовании
Опрос проводился на медиаресурсах Rambler&Co с 31 марта по 7 апреля 2023 года среди мужчин (55%) и женщин (45%). В нем приняли участие более 153 тысяч пользователей со всей России. Портрет посетителя фитнес-центра подготовлен на основе анализа СберМаркетинга, данных исследовательской компании Mediascope. Аналитическая выборка составила 46 млн человек.
Лучшее в блогах
Вам понравится

Входящая в большую четверку аудиторских и консалтинговых компаний PWC назвала 2023 год «годом экономии». Но продажи люксовых товаров вопреки этому утверждению продолжают расти. Как выяснил ADPASS, и в России тоже, правда, со своей спецификой.


C мая прошлого года в рамках нашей витрины персональных предложений Exchange появилась функция Phone Leads. Она позволяет собирать не только email-адреса теплых лидов, но и телефонные номера. По ним наши клиенты могут проводить рассылки и звонки. Рассказываем, как наш инструмент позволил сети XFIT повысить количество и улучшить качество лидов, а также сэкономить на колл-центре.


Почти три четверти опрошенных россиян считают, что парам необходимо делать совместные накопления, выяснили аналитики медиахолдинга Rambler&Co и СберНПФ. Самые популярные цели таких сбережений ― «подушка безопасности», крупные покупки и пенсия. Финансовые решения в парах чаще принимаются сообща. При этом мужчины направляют в копилку большие суммы, а у каждой третьей женщины не получается копить.
