ADPASS рекомендует материал к прочтению
Rambler&Co
19.12.2022, 16:54

Исследование Rambler&Co: почти каждый пятый россиянин уже посещал врача онлайн

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co совместно с медицинским онлайн-сервисом «СберЗдоровье» провели исследование и выяснили отношение россиян к телемедицине. В опросе приняли участие более 280 тысяч жителей России в возрасте от 18 до 65 лет.

Почти половина респондентов (46%) знают, что такое телемедицина — 32% считают, что это онлайн-консультации с врачами, еще 14% ответили, что это приём у доктора по телефону. Остальные заявили, что имеют очень примерное представление о том, что это такое.

19%

почти каждый пятый россиянин уже пользовался возможностями телемедицины и был на онлайн-приеме

При этом, например, по данным опроса холдинга «Ромир», проведенного в середине 2021 года, только 10% посещали онлайн-консультации. Такая же доля пользующихся телемедициной была выявлена и в конце 2021 года в рамках исследования консалтинговой компании BCG.

Основным преимуществом онлайн-консультаций россияне считают отсутствие очередей и скоплений людей (39%). Еще 37% отмечают экономию времени, а 20% нравится возможность самостоятельно выбирать специалистов по оценкам и отзывам. Те, кто еще не пользовался телемедициной, объяснили это преимущественно тем, что им важен личный контакт (37%). Еще 28% доверяют только врачам, которых уже знают.

Самые востребованные врачи для онлайн-консультаций, по мнению опрошенных, –это терапевт (28%) и психолог (19%). Также в пятерку вошли кардиолог, эндокринолог, невролог, которые набрали по 9%. Выбор врачей подтверждает и то, с каким симптомами россияне записались бы к доктору дистанционно. 28% выбрали темы, связанные с ментальным здоровьем, 26% — с лёгким недомоганием (как при ОРВИ).

Мы видим, что популярность и востребованность телемедицины растет — за год спрос на онлайн-консультации у нас платформе увеличился на 36%. Культура выбора врача в России стремительно меняется — COVID-19, удаленные форматы работы и прочие факторы позволили людям освоить формат онлайн-приемов и оценить их преимущества. Мы ожидаем, что проникновение технологии и понимание ее возможностей будет расти с каждым годом.

Дмитрий Василенко
Руководитель отдела обучения врачей телемедицины «СберЗдоровья»

Вам понравится

Коммуникационное агентство 4D
19.03.2024
Социальная реклама: как благотворительным фондам рассказывать о себе и не получить штраф

Введение штрафов за отсутствие маркировки интернет-рекламы окончательно разделило жизнь российского рекламного рынка на «до» и «после». Ужесточение требований повлияло даже на тех, кого закон, казалось бы, касаться не должен. Среди них — благотворительные фонды. Де-юре контент, публикуемый такими организациями, относится к социальной рекламе и не требует маркировки. Де-факто — получить штраф можно даже за безобидный на первый взгляд пост о сборе средств или партнерской акции. Как избежать неприятностей и на что еще обратить внимание благотворительному фонду? Рассказывают генеральный директор Коммуникационного агентства 4D Наталья Белкова и руководитель практики интеллектуальной собственности юридической фирмы CLS Антонина Шишанова.