Меняется мир — меняются тренды. Пока одни продолжают смотреть рилсы, чтобы повысить уровень дофамина и поднять себе настроение, другие устраивают цифровой детокс и удаляются из соцсетей. Какие ещё изменения происходят в интернет-среде? По традиции ищем ответы в отчёте исследовательской компании We Are Social. В феврале она опубликовала статистику по диджиталу в России за 2023 год.
Исследование Rambler&Co и СберНПФ: две трети россиян хотят получать дополнительный доход на пенсии благодаря монетизации хобби
Больше всего россияне увлекаются различными видами творчества (17%), рукоделием и ремёслами (15%), садоводством, туризмом и обустройством своего дома (по 10%). Также у респондентов популярны рыбалка, охота и коллекционирование (по 9%), компьютерные игры и кулинария (по 8%). Ведение блога своим хобби считают 4% опрошенных.
Каждый десятый россиянин (11%) уверяет, что уже смог успешно монетизировать своё увлечение. Каждый пятый (20%) собирается заняться этим в ближайшее время, и столько же респондентов пытались монетизировать хобби, но успеха пока не достигли. Для 49% опрошенных деньги в любимом деле значения не имеют.
Почти половина респондентов (49%) хотели бы, чтобы хобби приносило им более 50 тыс. рублей в месяц. Ещё 18% согласны на 10–30 тыс. рублей в месяц, а 14% — на 30–40 тыс. рублей в месяц. Каждый пятый (19%) не рассчитывает на то, что любимое дело принесёт ему миллионы, и готов довольствоваться скромной суммой до 10 тыс. рублей в месяц.
Только четверти россиян (28%) всегда хватает свободного времени, и они могут позволить себе заниматься любимым делом сколько хотят. 24% респондентов признаются, что почти забросили свои хобби, потому что часов в сутках категорически не хватает. Однако россияне надеются, что смогут компенсировать это после выхода на пенсию: 30% считают, что тогда у них будет намного больше свободного времени, а 14% собираются после окончания трудовой карьеры заниматься исключительно хобби.
Опрос показал, что 17% россиян очень рассчитывают на то, что хобби сможет обеспечить им дополнительный доход на пенсии, а 5% собираются жить после 60 лет в основном за счёт него. Ещё 28% хотели бы этого, но сомневаются, что так получится. Чтобы не мучиться сомнениями и не складывать все яйца в одну корзину, стоит не только монетизировать хобби, но и делать накопления на пенсию — например, с помощью надёжного и удобного индивидуального пенсионного плана. Открыть его, предварительно узнав размер будущих выплат от государства, можно в сервисе «Пенсионная витрина» от СберНПФ.
ВладимирСтекановдиректорпо развитию СберНПФ
Лучшее в блогах
Вам понравится
Конкурировать за внимание соискателей всё сложнее, но, счастью, есть инструменты, которые помогают найти подход к кандидатам из разных профессиональных сфер. На примере спецпроекта ЕВРАЗа 2022 года покажем, как креатив помогает HR-командам решать задачи бизнеса.