Интернет-торговля удерживает пандемийный уровень
Маркетплейс «Яндекс.Маркет» совместно с компанией GfK Rus исследовали, какая доля россиян покупает онлайн в 2021 году, как часто они это делают, что побуждает людей покупать в интернете, какими способами оплаты и доставки они пользуются. Выяснилось, что 80% опрошенных заказывают что-то в интернете минимум один раз в месяц, больше всего онлайн-покупателей привлекает бесплатная доставка, чаще всего они закупаются одеждой и обувью, при этом больше трети не стали бы покупать алкоголь онлайн. Эти данные практически совпадают с прошлогодними рекордными пандемийными показателями.
Метод исследования: онлайн-опрос интернет-пользователей в возрасте 16–55 лет, которые проживают в городах и поселках городского типа. «Яндекс.Маркет» и Gfk Rus проводят опросы российской аудитории интернет-магазинов с 2013 года.
Как часто
50%
опрошенных делают покупки в интернете минимум два раза в год
80%
заказывают что-то через интернет минимум раз в месяц
26%
минимум раз в неделю покупают в интернете
50%
опрошенных делают покупки в интернете минимум два раза в год
80%
заказывают что-то через интернет минимум раз в месяц
26%
минимум раз в неделю покупают в интернете
Почему онлайн
55%
выбирают онлайн-шоппинг из-за возможности сравнивать цены и искать выгодные предложения
Почти половина участников исследования отметили среди важных преимуществ онлайн-покупок возможность почитать отзывы, сравнительно низкие цены и возможность делать покупки в любое время и из любого места.
Как покупают
60%
людей покупают с мобильных устройств
Покупая с мобильных, люди чаще пользуются приложениями магазинов, а не их сайтами.
Что делают перед покупкой
31,6%
читают отзывы
28,3%
сравнивают похожие товары
25,6%
сравнивают цены в разных магазинах
31,6%
читают отзывы
28,3%
сравнивают похожие товары
25,6%
сравнивают цены в разных магазинах
Что привлекает
54%
бесплатная доставка
42%
скидки
33%
кэшбэк
54%
бесплатная доставка
42%
скидки
33%
кэшбэк
Что покупают в интернете
- одежда и обувь (64,1 % респондентов хотя бы раз в год покупали эти товары)
- косметические средства для ухода (59,3 %)
- смартфоны и планшеты (54,6%)
Что не стали бы покупать онлайн
- алкоголь (35,5 % опрошенных)
- бады (24,3 %)
- крупная бытовая техника (23,1%)
Как платят
Больше половины — банковской картой при оформлении заказа. Четверть — картой при получении. Почти половина опрошенных предпочли бы оплату при получении.
Как получают заказ
62,9%
самовывозом из магазина или пункта выдачи
17,9%
выбирали обычную курьерскую доставку
9,8%
Почтой России
62,9%
самовывозом из магазина или пункта выдачи
17,9%
выбирали курьерскую доставку
9,8%
Почтой России
Лучшее в блогах
Вам понравится
Между коронавирусом и косметологическими клиниками есть связующее звено – социальные сети: проведенное в них время, а также использование фильтров и приложений для обработки фото внесли весомый вклад в желание делать косметологические процедуры. К такому выводу пришли исследователи из Медицинской школы Арама Чобаняна и Эдварда Аведисяна Бостонского университета и Медицинской школы Миссурийского университета в Канзас-Сити. В мартовском номере рецензируемого научного журнала Journal of Clinical and Aesthetic Cosmetology они опубликовали статью, посвященную влиянию пандемии COVID-19 на интерес к косметологии.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы