21.12.2021, 12:38

Интернет-торговля удерживает пандемийный уровень

Маркетплейс «Яндекс.Маркет» совместно с компанией GfK Rus исследовали, какая доля россиян покупает онлайн в 2021 году, как часто они это делают, что побуждает людей покупать в интернете, какими способами оплаты и доставки они пользуются. Выяснилось, что 80% опрошенных заказывают что-то в интернете минимум один раз в месяц, больше всего онлайн-покупателей привлекает бесплатная доставка, чаще всего они закупаются одеждой и обувью, при этом больше трети не стали бы покупать алкоголь онлайн. Эти данные практически совпадают с прошлогодними рекордными пандемийными показателями.

Метод исследования: онлайн-опрос интернет-пользователей в возрасте 16–55 лет, которые проживают в городах и поселках городского типа. «Яндекс.Маркет» и Gfk Rus проводят опросы российской аудитории интернет-магазинов с 2013 года.

Как часто

50%

опрошенных делают покупки в интернете минимум два раза в год

80%

заказывают что-то через интернет минимум раз в месяц

26%

минимум раз в неделю покупают в интернете

50%

опрошенных делают покупки в интернете минимум два раза в год

80%

заказывают что-то через интернет минимум раз в месяц

26%

минимум раз в неделю покупают в интернете

Почему онлайн

55%

выбирают онлайн-шоппинг из-за возможности сравнивать цены и искать выгодные предложения

Почти половина участников исследования отметили среди важных преимуществ онлайн-покупок возможность почитать отзывы, сравнительно низкие цены и возможность делать покупки в любое время и из любого места.

Как покупают

60%

людей покупают с мобильных устройств

Покупая с мобильных, люди чаще пользуются приложениями магазинов, а не их сайтами.

Что делают перед покупкой

31,6%

читают отзывы

28,3%

сравнивают похожие товары

25,6%

сравнивают цены в разных магазинах

31,6%

читают отзывы

28,3%

сравнивают похожие товары

25,6%

сравнивают цены в разных магазинах

Что привлекает

54%

бесплатная доставка

42%

скидки

33%

кэшбэк

54%

бесплатная доставка

42%

скидки

33%

кэшбэк

Что покупают в интернете

  • одежда и обувь (64,1 % респондентов хотя бы раз в год покупали эти товары)
  • косметические средства для ухода (59,3 %)
  • смартфоны и планшеты (54,6%)

Что не стали бы покупать онлайн

  • алкоголь (35,5 % опрошенных)
  • бады (24,3 %)
  • крупная бытовая техника (23,1%)

Как платят

Больше половины — банковской картой при оформлении заказа. Четверть — картой при получении. Почти половина опрошенных предпочли бы оплату при получении.

Как получают заказ

62,9%

самовывозом из магазина или пункта выдачи

17,9%

выбирали обычную курьерскую доставку

9,8%

Почтой России

62,9%

самовывозом из магазина или пункта выдачи

17,9%

выбирали курьерскую доставку

9,8%

Почтой России

Авторы:
Диана Добродий
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
07.03.2024