Принадлежащая китайской медиакомпании ByteDance видеоплатформа TikTok представила новое приложение TikTok Notes. Оно появилось в магазинах мобильных приложений App Store и Google Play, но пока доступно для загрузки только пользователям из Австралии и Канады. Приложение TikTok Notes предназначено для обмена фотографиями, сильно напоминает Instagram* и, вероятно, собирается с ним конкурировать. TikTok, достигший популярности благодаря коротким вертикальным видеороликам, в последнее время стал поощрять длинные и горизонтальные видео – а это уже вотчина YouTube. Тестированием новых форматов TikTok занимается в условиях постоянного давления со стороны властей США и европейских стран.
Instagram вводит платную подписку
На этой неделе соцсеть начнет тестировать функцию платной подписки, сообщил Адам Моссери, глава Instagram. На этапе запуска она будет доступна только 10 авторам из США, в дальнейшем ее планируют масштабировать на всю соцсеть. Это позволит авторам монетизировать свой контент и получать более стабильный доход.
Подписка — один из лучших способов получить предсказуемый доход. Она не относится к конкретному посту, стоимость которого неизбежно варьируется. Создатели делают то, что они делали и при этом зарабатывают на жизнь», — рассказал Моссери в своем видео-обращении.
С платной подпиской пользователи смогут:
- Смотреть эксклюзивные Stories (они будут с фиолетовой окантовкой)
- Смотреть прямые эфиры (автор сможет проводить их только для платных подписчиков)
- Приобрести Badges — маленький фиолетовый индикатор, который будет высвечиваться рядом с профилем подписчика в комментариях и в директе. Таким образом, автор будет знать, что у человека есть платная подписка.
В числе первых десяти авторов, которые смогут протестировать новую функцию — певец Alan Chikin Chow, баскетболистка Седона Принс, художник Дон Аллен Стивенсон и другие. В будущем функция станет доступна большему числу блогеров и в конечном итоге станет доступна всем, заявил Моссери.
Цена вопроса — от $0,99 до $99,99 в месяц, как сообщил представитель Meta (компания владеет Instagram) изданию Wall Street Journal. Блогеры сами выбирают одну из восьми ценовых категорий в этом диапазоне.
Facebook (принадлежит Meta) запустил подписную модель еще в 2020 году и при этом заявил, что не будет взымать никаких дополнительных сборов с блогеров как минимум до 2023 года. То же самое условие актуально и для Instagram, по словам представителя Meta.
Многие крупные соцсети вводят или планируют ввести финансовые стимулы для авторов, чтобы удержать их на своих платформах. Например, несколько месяцев назад Twitter запустил функцию «Super Follows» (подписчики могут платить за бонусный контент от любимых авторов), а Snapchat, YouTube и TikTok объявили о намерении инвестировать в экономику авторов, как пишет WSJ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
После того, как генеральные прокуроры 41 американского штата обвинили компанию Meta* в том, что она «наживается на детской боли», владелец крупнейших соцсетей вчера объявила, что тестирует новые функции, которые защитят подростков от сексуального вымогательства через Instagram**. В Meta пообещали включить в Instagram функцию «защита от наготы» для тех, кому не исполнилось 18 лет, а также усложнить потенциальным шантажистам общение с другими пользователями. У других сетей пока нет столь масштабных программ борьбы с секс-вымогательством.
Общительные подростки много общаются не только в социальных сетях, но и в реальной жизни. Социальные сети не мешают подросткам развивать навыки общения. Таковы результаты исследования, проведенного международным коллективом ученых, содержащиеся в статье, опубликованной в научном рецензируемом журнале Computers in Human Behavior. Эти выводы противоречат популярным в настоящее время теориям о безумно вредном влиянии соцсетей на подрастающее поколение.
Google, четверть века строивший свой ключевой бизнес на показе рекламы пользователям бесплатного интернет-поиска, задумался о корректировке модели заработка. В компании полагают, что продвинутые функции искусственного интеллекта (ИИ) в ее поисковике должны быть доступны только владельцам платной подписки – хотя бы потому, что расходуют гораздо больше ресурсов. Без ИИ, скорее всего, не удастся решить одну из главных проблем нынешних поисковых машин – засилье SEO-спама, низкокачественного контента, написанного и SEO-оптимизированного при помощи ChatGPT и аналогичных сервисов. Возможно, что вскоре избавиться от него можно будет лишь за деньги, при этом смотреть рекламу тоже придется.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы