Проблемы с рекламодателями у социальной сети были и до прихода Маска к власти. Последствия отказов маркетологов от цифровой рекламы из-за экономического кризиса в 2022 году ощутили на себе и другие бигтехи. Но то, что началось после продажи Twitter самому богатому человеку в мире, войдет во все учебники по экономике и маркетингу.
Меньше, чем за месяц после покупки соцсети Маском, следовало из анализа данных Pathmatics, Twitter растерял более трети из 100 рекламодателей, в том числе в ноябре 2022 года активность на платформе прекратили 14 из 50 крупнейших брендов: автопроизводители Jeep и General Motors, производитель продуктов питания и кормов для животных Mars, модный дом Balenciaga и многие другие. Так, представитель Mars заявил The Washington Post: «Компания Mars начала приостанавливать рекламную деятельность в Twitter в конце сентября, когда мы узнали о некоторые инцидентах, связанных с безопасностью бренда».
В первом квартале 2023 года 37 из 100 главных партнеров Twiiter не продвигались на платформе. Еще 24 сократили среднемесячный объем затрат на продвижение на 80% и более, написал Wall Street Journal со ссылкой на Sensor Tower.
После первых двух недель правления Маска, сопровождавшихся скандалами и полной неразберихой, крупнейший в мире медиабайер GroupM предупредил своих клиентов о том, что Twitter — это медиа с «высоким риском».
Агентский рейтинг был понижен «на основе новостей 10 ноября, дополнительных отставок высшего руководства с ключевых постов, громких примеров злоупотребления на корпоративных счетах и потенциальной неспособности Twitter соблюдать федеральное законодательство».
Для пересмотра рейтинга, говорилось в экстренном сообщении для клиентов GroupM, Twitter должен решить несколько проблем, наиболее чувствительных для рекламодателей:
- вернуться к исходным уровням NSFW (Not Safe for Work. «Небезопасно для работы», тег, предупреждающий о наличии материалов, содержащих порно, обсценную лексику и прочий сомнительный контент);
- восполнить состав старших сотрудников по ИТ-безопасности, безопасности, конфиденциальности и доверию;
- восстановить систему внутренних сдержек и противовесов;
- обеспечить полную прозрачность планов развития, новых правил сообщества/модерации контента/всего, что влияет на безопасность пользователей или безопасность бренда;
- продемонстрировать приверженность эффективной модерации контента, обеспечению соблюдения текущих правил Twitter, например, определяющих сроки удаления нарушающего контента, касающихся нетерпимости к разжиганию ненависти и дезинформации и так далее.
После бегства рекламодателей Маск признал, что Twitter столкнулся с «значительным падением доходов». В 2021 году, согласно отчету компании, 90% ее пятимиллиардного дохода поступило от рекламы, 10% были получена от лицензирования данных и других услуг.
Логично, что нового гендиректора Маск искал и нашел среди специалистов по рекламе, которые имеют успешный опыт руководства в медиакорпорациях, точно так же сталкивающихся с оттоком рекламодателей, как и Twitter.