15.09.2023, 12:08

ИИ для развлечения: чем занимаются люди с нейросетями

Компания Salesforce провела опрос о взаимодействии людей и генеративного искусственного интеллекта (ИИ). Большинство участников исследования рассказали, что используют ИИ для развлечения (38%) и сбора информации на интересующую тему (35%). Основным источником информации о новинках ИИ-технологий остаются новостные медиа.

Как проводилось исследование

Исследование в виде онлайн-опроса провела американская компания-поставщик облачных CRM-решений Salesforce. Аналитики собрали и проанализировали ответы 4041 респондентов в возрасте старше 18 лет из Великобритании, США, Австралии и Индии. Опрос проводился с 16 по 22 августа 2023 года. Участники опроса были поделены на две группы. Первая группа — активные пользователи ИИ (люди, постоянно работающие с новой технологией вне зависимости от возраста), вторая – люди, использующие ИИ время от времени с разбивкой на возрастные подгруппы.

Развлечение – ИИ предназначение

Технологию искусственного интеллекта (ИИ) используют все больше людей. И большинство использует её для развлечения. Особенно в этом преуспели самые молодые участники опроса, родившиеся с 1997 по 2012 гг. Именно так на первый вопрос исследования — «Как вы используете искусственный интеллект?» — ответили 42% опрошенных зумеров. Для этих же целей ИИ используют 39% респондентов 1946-1964 гг. рождения (бэби-бумеры) и родившиеся с 1965 года по 1985 год (поколение X). В среднем, 38% опрошенных из обеих групп используют ИИ для развлечения.

Вторая по значимости задача (34% активных и 36% рядовых пользователей), которую решают участники исследования при помощи ИИ – изучение заинтересовавших их тем. Третье по популярности предназначение генеративной технологии (28% для обеих групп) среди респондентов – написание заметок и писем.

Реже всего ИИ используются при обработке заметок о встречах, об этом рассказали 12% из первой группы респондентов и 9,75 % из второй.

Какая сфера применения может заинтересовать пользователей

На вопрос «Какие бы возможности ИИ заинтересовала бы вас больше всего?» Представители обеих групп ответили, что это – сбор информации по интересующей теме, 81% и 61,5% опрошенных, соответственно.

На втором месте у активных пользователей ИИ автоматизация рабочих задач и написание служебной корреспонденции (75%). Третье место (74%) ИИ-профессионалы отдали обобщению и разбору сложных идей.

Представители поколения Z на второе место поставили работу с рабочей перепиской (66% респондентов), а на третье — развлечение (65%).

Откуда люди узнают про ИИ-технологии

Большинство респондентов вне зависимости от группы и возраста узнают о новинках ИИ-технологии из новостных медиа, об этом рассказали 38% участников опроса. Второе место с 35% голосов занял YouTube, а третье — поисковые системы (33%). От друзей узнают новую информацию 29% респондентов. На последнее место опрошенные поставили своих работодателей: информацию о генеративном ИИ от них получают всего лишь 7% участников исследования.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
12.09.2023
Optimism.ru
08.09.2023
Редакция ADPASS
08.09.2023
Редакция ADPASS
01.09.2023