03.05.2023, 17:55

ИИ что? Люди не понимают нейросетепризывы маркетологов

С тех пор как OpenAI выпустила в ноябре своего чат-бота ChatGPT, увлечение потребителей искусственным интеллектом резко выросло. Этим интересом вовсю пользуется бизнес. Компании снабжают надписью «Создано ИИ» все больше товаров и услуг. В Spotify появился ИИ-ди-джей, который делает собственную подборку музыки, почти в каждом банке по телефону отвечает ИИ-консультанты, рекламные креативы рисует Midjorney и «Кандинский», а про ИИ-войну поисковиков знают, кажется, все. Во всех секторах стремятся внедрить новую технологию и рекламируют ее преимущества. Согласно данным MarketWatch, упоминания ИИ в ежеквартальных отчетах компаний о доходах выросли на 75% к прошлому году. Есть только одна проблема: хвастливые маркетинговые заявления об ИИ сбивают с толку многих потребителей. Обычные люди просто не понимают, о чем идет речь, выяснили аналитики Morning Consult.

Photo by Markus Winkler on Unsplash

Morning Consult была основана в 2014 году и специализируется на онлайн-опросах. Штаб-квартира находится в Вашингтоне. Morning Consult предоставляет глобальные исследовательские инструменты, услуги данных и новости организациям, занимающимся бизнесом, маркетингом, экономикой и политикой.

В опросе приняли участие 2202 американца в возрасте от 18 лет. Исследование проводилось с 13 по 16 апреля 2023 года.

Средний интеллект против искусственного

Morning Consult провела исследование, результаты которого показывают, что, несмотря на продолжающуюся ИИ-лихорадку, большинство потребителей в США не уверены, что на самом деле означают маркетинговые фразы и модные словечки, связанные с ИИ. Более половины взрослых американцев заявили, что не понимают значение 10 самых распространенных маркетинговых фраз, таких как «Работает на основе ИИ (технологии)» или «Включает (в себя) ИИ (технологии)».

Участникам опроса было предложено сообщить, насколько им ясны десять маркетинговых фраз, наиболее часто применяемых в описаниях товаров и услуг. Респондентам было предложено четыре варианта ответа: «Я понимаю», «Отчасти понимаю», «Не совсем понимаю» и «Совсем не понимаю». Количество участников исследования, которые думают, что понимают, о чем им хотят рассказать маркетологи, колеблется от 14% до 18% — это самая малочисленная группа. Отчасти понимают посыл маркетологов от 23% до 27% опрошенных. Похожее число респондентов (от 23% до 26%) сказали, что не совсем понимают, что им пытаются предложить. А самая большая группа участников исследования (от 34% до 38%) честно сообщила, что не понимают ничего из того, что обещают им компании, предлагая свои товары и услуги, созданные при участии ИИ-технологий.

Самой понятной фразой стала «Генерирование изображений с помощью ИИ», а самой непонятной «Автоматизация задач при содействии ИИ».

Опрос также показал, что поддержка компаний, использующих созданных ИИ спикеров, инфлюенсеров или онлайн-аватары в рамках своих маркетинговых стратегий, сильно различается в зависимости от пола и поколения. Значительно больше мужчин (46%) и миллениалов (52%) заявили, что одобряют эту практику. У женщин (28%) и бэби-бумеров (20%) она не настолько популярна. При этом, почти равные доли взрослых американцев заявили, что они поддерживают (37%) или выступают против (34%) использования брендами представителей ИИ в своих маркетинговых материалах.

Увлечение компаний ИИ вызывает дискомфорт потребителей

Levi Strauss & Co. недавно подверглась критике в социальных сетях за тестирование моделей, созданных ИИ. Пользователи заявили, что лучше нанять людей-моделей с разными оттенками кожи и телосложением.

Некоторые компании уже осознали дискомфорт потребителей от постоянного упоминания ИИ и предпринимают шаги, чтобы сообщить об использовании технологии с помощью более понятного и знакомого языка. Например, компания-производитель программного обеспечения для графического дизайна Canva Inc. использует термин «волшебство» для описания своего нового набора инструментов на основе ИИ.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

ГК «Родная речь»
18.04.2024
Genius Group
11.04.2024
ZAMEDIA
08.04.2024
Редакция ADPASS
28.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?