ADPASS рекомендует материал к прочтению
АРИР
14.12.2020, 03:00

IAB Russia: первая карта рынка подкастов в России!

Эксперты рабочей группы по подкастам IAB Russia впервые сформировали экосистему сегмента.

Рынок подкастов давно перестал быть стихийным и состоять исключительно из авторов-энтузиастов. Сейчас созданием подкастов занимаются продакшн-студии, основанные самими подкастерами, и медийные компании, а во многих агентствах уже есть предложения по размещению рекламы в подкастах. Но несмотря на то, что рынок в принципе не новый, его структура стала формироваться относительно недавно.

Эксперты рабочей группы IAB Russia создали экосистему, благодаря которой не только рекламодатели, но и авторы, и агентства смогут понять механизм создания контента и дальнейшие возможности по его монетизации и размещения рекламы в нем.

Экосистема отражает движение денежных средств внутри рынка от рекламодателей к аудитории

Увидеть карту

Устройство карты

  • В верхней части представлены игроки, которые непосредственно создают контент: частные продакшн-студии, которые занимаются производством и продюсированием подкастов «под ключ» и медийные компании.
  • Далее представлены те игроки рынка, которые специализируются на монетизации контента: подкаст-сети и агентства.
  • В нижней части документа размещены компании и сервисы, которые соприкасаются с аудиторией и занимаются дистрибуцией аудиоконтента.

Антон Маслов

Руководитель рабочей группы IAB Russia по подкастам, креативный-продюсер подкаст-студии SoundStream, автор подкаста «Искусство ошибаться»

«2020 год стал важной вехой в развитии подкастов и немузыкального аудиоконтента в России. С одной стороны, мы наблюдали за распространением оригинальных подкастов от крупных цифровых сервисов и классических брендов, созданием новых подкаст-студий с внушительными клиентскими кейсами, а также запуском контент-разделов с подкастами не только на стриминговых сервисах, но и в сервисах с абсолютно альтернативным аудио контентом. С другой стороны, происходит стремительная самоорганизация самого коммьюнити креаторов: появляются индустриальные СМИ о подкастах, летом состоялся первый русскоязычный фестиваль подкастов „СЛЫШ“, и значительно возросла активность самих авторов и продюсеров подкастов в медиапространстве.»

Потенциал рынка подкастов

Антон Маслов также заметил, что несмотря на всё внимание к формату со стороны всех участников медиарынка, мы все еще, одновременно и к счастью, и к сожалению, далеки от реализации всего коммерческого потенциала, которым обладают подкасты — и как самостоятельная единица контента, и как еще один доступный формат для размещения аудиорекламы.

По словам эксперта, практически каждый год, выпуская карту рынка, коллеги из Комитета по аудиорекламе IAB Russia не устают напоминать, что участникам медиарынка уже пора смотреть на этот сегмент серьезно и использовать возможности аудиорекламы самостоятельно или совмещать с эфирными рекламными кампаниями и крупными видеомиксами».

Время пришло!

Обращаем внимание, что эксперты рабочей группы приступают к формированию нового кейсбука с успешными рекламными интеграциями в подкасты. Задать вопросы и отправить свой кейс вы можете нам на почту.

Написать

Вам понравится

Nectarin
15.04.2024
Nectarin
12.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?