«Грэмми» больше не гремит

Обвал рейтингов церемоний вручения престижных кино- и музыкальных премий продолжается. Аудитория воскресной трансляции «Грэмми» составила всего 8,93 млн зрителей, почти не изменившись по сравнению с историческим минимумом прошлого года. Церемония теряет популярность и среди рекламодателей: стоимость рекламных роликов не растет и несколько важных партнеров в этому году прекратили сотрудничать с шоу.

>180

композиций и альбомов представлено во всех номинациях

8,93 млн

зрителей смотрели церемонию вручения «Грэмми» в прямом эфире


по данным Nielsen

17

исполнителей выступили в прямом эфире

Аудитория продолжает снижаться

Падение рейтингов телевизионных шоу не обошло стороной и «Грэмми». По данным исследовательской компании Nielsen, аудитория воскресной церемонии вручения премии на канале CBS и стриминговом сервисе Paramount+ составила 8,93 млн зрителей. Это лишь на полтора процента выше прошлогодних показателей, сообщает Adweek.

С учетом просмотров на других платформах эти цифры могут вырасти до 9,6 млн, отмечает CBS. Однако даже в этом случае прирост аудитории составит менее 10%.

Нечто похожее неделю назад происходило с рейтингами «Оскара». До момента, когда актер Уилл Смит в прямом эфире ударил Криса Рока за неудачную шутку о прическе его жены, страдающей алопецией, шоу смотрели всего 9,6 млн человек — еще меньше, чем годом ранее. Организаторам «Оскара» инцидент сыграл на руку: после стычки на сцене в прямом эфире количество зрителей подскочило до 17,4 млн. Возможно, еще одна драка могла бы спасти рейтинги «Грэмми», но в этот раз чуда не произошло.

По данным Nielsen, за последние десять лет количество зрителей снизилось более чем в четыре раза: с 40 до 8,93 млн.

Рекламодатели разочарованы. Но не все

Бренды по-прежнему готовы платить миллионы долларов за рекламу в прямом эфире, но стоимость размещения снижается. По данным Statista, в период с 2010-го по 2018 год средняя стоимость тридцатисекундного ролика в прямом эфире церемонии выросла почти втрое, достигнув на пике $1,15 млн. Почти все эти годы цена рекламы росла, несмотря на снижающееся количество зрителей.

Три года назад реклама на «Грэмми» резко подешевела до $720 тыс. По данным СМИ, в прошлом году рекламодатели платили за тридцатисекундные ролики в среднем около $866 тыс., а общий доход CBS от рекламы в эфире церемонии составил $67,6 млн, пишет Next TV. Данных о прибыли телеканала и стоимости рекламы в этом году еще нет.

12

партнеров «Грэмми» назвала Академия звукозаписи в 2022 году

$67,6 млн

доход канала CBS от рекламы в эфире «Грэмми» в 2021


по данным Next TV

$57 млн

ежегодно платит CBS платит Академии звукозаписи за права на трансляцию


по данным Los Angeles Times

В список маркетинговых партнеров и спонсоров Академии звукозаписи в 2022 году вошли двенадцать компаний: Binance, IBM, Mastercard, OneOf, GREY GOOSE Vodka, Bulova, Hilton, SiriusXM, PEOPLE, FIJI Water, Frontera Wines и United. По сравнению с прошлым годом их стало больше, но некоторые важные партнеры, включая Facebook*, JBL и Pandora, судя по всему, прекратили сотрудничество с организаторами шоу.

Бронежилеты вместо смокингов

Владимир Зеленский, президент Украины, использовал церемонию, чтобы обратиться к участникам и зрителям шоу, призвав их поддержать его страну «любым способом». Самым сильным контрастом к музыке Зеленский назвал «тишину разрушенных городов и убитых людей», после чего попросил исполнителей «наполнить тишину музыкой». По словам украинского президента, даже в самые мрачные времена музыка способна поднять настроение и дать надежду на светлое завтра.

Наши музыканты носят бронежилеты вместо смокингов. Они поют для раненых в госпиталях, даже для тех, кто их не слышит. Но музыка все равно прорвется», — заявил Зеленский в своем видеообращении.

После выступления Зеленского на сцену вышел американский музыкант Джон Ледженд, исполнивший свою новую песню Free («Свободный»). В лирической балладе артист призвал к миру. К Ледженду на сцене присоединились Сюзанна Иглидан, одесская бандуристка, и певица Мика Ньютон, которая исполнила один куплет на украинском языке.


* Принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией, и запрещен в РФ

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Расходы на рекламу 30 крупнейших российских рекламодателей в прошлом году выросли на 34% до 154,2 млрд рублей, следует из ежегодного рейтинга Sostav. При этом из четырех зарубежных компаний в топ-10 остались только две — Reckitt Benckiser и PepsiCo. На фоне украинского кризиса обе компании объявили об уходе из России. В рейтинг впервые вошли маркетплейсы Ozon и Wildberries, а «Яндекс» взлетел с 16-го на третье место. Активнее всего компании наращивали вложения в интернет-рекламу — на нее потратили в полтора раза больше, чем годом ранее.
Агентства Рейтинги Медиахолдинги Кризис

Рекламные группы проверили на импортозависимость

Доля иностранных клиентов, полностью или частично приостановивших деятельность в России, у пяти крупнейших российских рекламных групп составляет 22-51%. GroupM, которая вчера объявила о смене названия на Group4Media, потеряла более половины клиентов. В наиболее выигрышном положении оказались локальные игроки, такие как NMi Group, iConText Group, SA Media Group и Mediaplus Group: из двадцати семи перечисленных в рейтинге Adindex ключевых клиентов агентств этих групп о приостановке деятельности объявили четверо, а общая доля ушедших рекламодателей не превышает 10%.
Новости Рестораны Рейтинги

Michelin признал московскую кухню

14 октября в концертном зале «Зарядье» Michelin наконец представил первый путеводитель по ресторанам Москвы.
Исследование Интернет-реклама Рейтинги Бюджеты

Крупнейшие рекламодатели 2021 года

Банки и ритейл тратят на рекламу всё больше, фарма экономит