20 апреля палата представителей США проголосовала за закон, который запретит использование TikTok в Америке, если владелец соцсети, китайская компания ByteDance, не продаст ее. Рассмотрение документа в сенате пройдет уже завтра, препятствий для его принятия там тоже нет. Одобренный обеими палатами документ Джон Байден обещал подписать. Затем должна начаться процедура продажи, на которую отводится от девяти до двенадцати месяцев. Но TikTok-торги могут быть отложены или вообще не состояться.
«Мы морально готовимся к тому, что Instagram вообще заблокируют»
Что означает для российских игроков уход Google с рынка интернет-рекламы. Представители коммуникационных групп TWIGA и АДВ рассказали ADPASS о том, на какие площадки, по их мнению, будут перетекать бюджеты и как может измениться цена клика.
— Как отключение контекстной рекламы Google повлияет на российский рынок интернет-рекламы? Какую долю этого рынка занимал Google?
— По нашим ощущениям, доля Google могла варьироваться в зависимости от категории рекламодателя от 25 до 35%. Для российского рынка это определенные возможности. В частности для «Яндекс.Директа», если они смогут обработать трафик с Google Ads.
Есть опасения, что стоимость одного клика или показа на российских площадках возрастет в два, а то и в три раза. Аукционная ставка на «Яндексе» «перегреется» из-за перераспределения трафика.
Сергей Оганджанян, управляющий директор TWIGA Россия
Сергей Оганджанян, управляющий директор TWIGA Россия
— По нашим ощущениям, доля Google могла варьироваться в зависимости от категории рекламодателя от 25 до 35%. Для российского рынка это определенные возможности. В частности для «Яндекс.Директа», если они смогут обработать трафик с Google Ads.
Есть опасения, что стоимость одного клика или показа на российских площадках возрастет в два, а то и в три раза. Аукционная ставка на «Яндексе» «перегреется» из-за перераспределения трафика.
— Большая доля бюджетов будет перераспределена среди действующих игроков на территории РФ. От этого точно выиграют «Яндекс», VK Group (ранее Mail.ru) и Rambler& Co со «Сберселлером» (входят в «Сберинтертеймент»).
Из-за ограниченной емкости по аудитории будет расти цена контакта с пользователем. Сейчас, в период неопределенности многие рекламодатели временно приостановили кампании, из-за чего делать точные прогнозы довольно сложно.
Андрей Семенов, директор по работе с цифровыми СМИ Arena (входит в группу АДВ)
Андрей Семенов, директор по работе с цифровыми СМИ Arena (входит в группу АДВ)
— Большая доля бюджетов будет перераспределена среди действующих игроков на территории РФ. От этого точно выиграют «Яндекс», VK Group (ранее Mail.ru) и Rambler& Co со «Сберселлером» (входят в «Сберинтертеймент»).
Из-за ограниченной емкости по аудитории будет расти цена контакта с пользователем. Сейчас, в период неопределенности многие рекламодатели временно приостановили кампании, из-за чего делать точные прогнозы довольно сложно.
— На какие интернет-ресурсы после блокировки Facebook и ухода Google могут ориентироваться рекламодатели?
— На данный момент работает Instagram, соответственно, всю рекламу перенаправляют туда (сегодня стало известно, что соцсеть отключила таргетированную рекламу. — ADPASS). Но при этом сокращаются бюджеты. Плюс мы морально готовимся к тому, что Instagram вообще заблокируют. Многие перенаправляют бюджеты в российские соцсети — MyTarget и, конечно, же TikTok и Telegram.
Цены на размещения в Telegram уже выросли. По итогу прошедшей недели — на 25-30%. И еще прогнозируется рост цен с активной миграцией контент-мейкеров в telegram-каналы. Еще одна хорошая альтернатива — перераспределение на programmatic-платформы (сервисы автоматизированной закупки таргетированной рекламы. — ADPASS).
Сергей Оганджанян, управляющий директор TWIGA Россия
Сергей Оганджанян, управляющий директор TWIGA Россия
— На данный момент работает Instagram, соответственно, всю рекламу перенаправляют туда (сегодня стало известно, что соцсеть отключила таргетированную рекламу. — ADPASS). Но при этом сокращаются бюджеты. Плюс мы морально готовимся к тому, что Instagram вообще заблокируют. Многие перенаправляют бюджеты в российские соцсети — MyTarget и, конечно, же TikTok и Telegram.
Цены на размещения в Telegram уже выросли. По итогу прошедшей недели — на 25-30%. И еще прогнозируется рост цен с активной миграцией контент-мейкеров в telegram-каналы. Еще одна хорошая альтернатива — перераспределение на programmatic-платформы (сервисы автоматизированной закупки таргетированной рекламы. — ADPASS).
— Заменой площадкам Google и его инструментам станет экосистема VK, TikTok, и, возможно, какие-то новые сервисы, которые будут запускаться в России или заходить из Китая (Likee, как пример).
Андрей Семенов, директор по работе с цифровыми СМИ Arena (входит в группу АДВ)
Андрей Семенов, директор по работе с цифровыми СМИ Arena (входит в группу АДВ)
— Заменой площадкам Google и его инструментам станет экосистема VK, TikTok, и, возможно, какие-то новые сервисы, которые будут запускаться в России или заходить из Китая (Likee, как пример).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Общительные подростки много общаются не только в социальных сетях, но и в реальной жизни. Социальные сети не мешают подросткам развивать навыки общения. Таковы результаты исследования, проведенного международным коллективом ученых, содержащиеся в статье, опубликованной в научном рецензируемом журнале Computers in Human Behavior. Эти выводы противоречат популярным в настоящее время теориям о безумно вредном влиянии соцсетей на подрастающее поколение.
Один из крупнейших банков мира JPMorgan Chase объявил о запуске сервиса таргетированного показа рекламы Chase Media Solutions. Данные будут собираться на основе его транзакций. Маркетологи получат инструмент, знающий покупательские привычки клиентов банка. Время для запуска выбрано правильное. Рекламодатели массово отказываются от использования сторонних файлов cookie (third-party cookies) и обращаются к данным из первых рук (first-party data), информации о клиентах и аудитории, собираемой напрямую компаниями и сервисами, — у JPMorgan Chase такой хоть отбавляй.
24 апреля 2024 года в Москве уже во второй раз состоится Brand Analytics Forum 2024 — форум по аналитике социальных медиа, организованный специально для представителей российских государственных структур, ведомств и министерств. Мероприятие вновь станет площадкой для обмена опытом и лучшими практиками в использовании мониторинга и анализа социальных медиа для решения задач государства.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы