05.03.2022, 10:23

«Мы морально готовимся к тому, что Instagram вообще заблокируют»

Что означает для российских игроков уход Google с рынка интернет-рекламы. Представители коммуникационных групп TWIGA и АДВ рассказали ADPASS о том, на какие площадки, по их мнению, будут перетекать бюджеты и как может измениться цена клика.

Как отключение контекстной рекламы Google повлияет на российский рынок интернет-рекламы? Какую долю этого рынка занимал Google?

— По нашим ощущениям, доля Google могла варьироваться в зависимости от категории рекламодателя от 25 до 35%. Для российского рынка это определенные возможности. В частности для «Яндекс.Директа», если они смогут обработать трафик с Google Ads.

Есть опасения, что стоимость одного клика или показа на российских площадках возрастет в два, а то и в три раза. Аукционная ставка на «Яндексе» «перегреется» из-за перераспределения трафика.

Сергей Оганджанян, управляющий директор TWIGA Россия

Сергей Оганджанян, управляющий директор TWIGA Россия

— По нашим ощущениям, доля Google могла варьироваться в зависимости от категории рекламодателя от 25 до 35%. Для российского рынка это определенные возможности. В частности для «Яндекс.Директа», если они смогут обработать трафик с Google Ads.

Есть опасения, что стоимость одного клика или показа на российских площадках возрастет в два, а то и в три раза. Аукционная ставка на «Яндексе» «перегреется» из-за перераспределения трафика.

— Большая доля бюджетов будет перераспределена среди действующих игроков на территории РФ. От этого точно выиграют «Яндекс», VK Group (ранее Mail.ru) и Rambler& Co со «Сберселлером» (входят в «Сберинтертеймент»).

Из-за ограниченной емкости по аудитории будет расти цена контакта с пользователем. Сейчас, в период неопределенности многие рекламодатели временно приостановили кампании, из-за чего делать точные прогнозы довольно сложно.

Андрей Семенов, директор по работе с цифровыми СМИ Arena (входит в группу АДВ)

Андрей Семенов, директор по работе с цифровыми СМИ Arena (входит в группу АДВ)

— Большая доля бюджетов будет перераспределена среди действующих игроков на территории РФ. От этого точно выиграют «Яндекс», VK Group (ранее Mail.ru) и Rambler& Co со «Сберселлером» (входят в «Сберинтертеймент»).

Из-за ограниченной емкости по аудитории будет расти цена контакта с пользователем. Сейчас, в период неопределенности многие рекламодатели временно приостановили кампании, из-за чего делать точные прогнозы довольно сложно.

— На какие интернет-ресурсы после блокировки Facebook и ухода Google могут ориентироваться рекламодатели?

— На данный момент работает Instagram, соответственно, всю рекламу перенаправляют туда (сегодня стало известно, что соцсеть отключила таргетированную рекламу. — ADPASS). Но при этом сокращаются бюджеты. Плюс мы морально готовимся к тому, что Instagram вообще заблокируют. Многие перенаправляют бюджеты в российские соцсети — MyTarget и, конечно, же TikTok и Telegram.

Цены на размещения в Telegram уже выросли. По итогу прошедшей недели — на 25-30%. И еще прогнозируется рост цен с активной миграцией контент-мейкеров в telegram-каналы. Еще одна хорошая альтернатива — перераспределение на programmatic-платформы (сервисы автоматизированной закупки таргетированной рекламы. — ADPASS).

Сергей Оганджанян, управляющий директор TWIGA Россия

Сергей Оганджанян, управляющий директор TWIGA Россия

— На данный момент работает Instagram, соответственно, всю рекламу перенаправляют туда (сегодня стало известно, что соцсеть отключила таргетированную рекламу. — ADPASS). Но при этом сокращаются бюджеты. Плюс мы морально готовимся к тому, что Instagram вообще заблокируют. Многие перенаправляют бюджеты в российские соцсети — MyTarget и, конечно, же TikTok и Telegram.

Цены на размещения в Telegram уже выросли. По итогу прошедшей недели — на 25-30%. И еще прогнозируется рост цен с активной миграцией контент-мейкеров в telegram-каналы. Еще одна хорошая альтернатива — перераспределение на programmatic-платформы (сервисы автоматизированной закупки таргетированной рекламы. — ADPASS).

— Заменой площадкам Google и его инструментам станет экосистема VK, TikTok, и, возможно, какие-то новые сервисы, которые будут запускаться в России или заходить из Китая (Likee, как пример).

Андрей Семенов, директор по работе с цифровыми СМИ Arena (входит в группу АДВ)

Андрей Семенов, директор по работе с цифровыми СМИ Arena (входит в группу АДВ)

— Заменой площадкам Google и его инструментам станет экосистема VK, TikTok, и, возможно, какие-то новые сервисы, которые будут запускаться в России или заходить из Китая (Likee, как пример).

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
22.04.2024
Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
04.04.2024
Brand Analytics
26.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?