ADPASS рекомендует материал к прочтению
Ливень
01.11.2023, 10:00

Готов ли зритель платить за концерт, организация которого становится всё дороже?

Этот вопрос мы обсуждали с коллегами на конференции Colisium.

Этот вопрос мы обсуждали с коллегами на конференции Colisium.

Ни для кого не секрет, что, оставшись с двумя рекламными системами Perfomance маркетинга Вконтакте и Яндекс.Директ, мы столкнулись с существенным подорожанием аудитории.

  • Во-первых, все рекламные бюджеты двинулись в оставшиеся каналы.

  • Во-вторых, монополия в социальных сетях и контекстной рекламе позволяет устанавливать какие угодно цены.  

Можно, конечно, пойти в посевы в ТГ, Нельзяграм. Но теперь во всех русских соц. сетях ВК и ТГ мы должны ставить erid и регистрировать каждый пост в системе ОРД. Это вставляет палки в колеса для посевов. А Нельзяграм теряет свою аудиторию в России каждый день уже почти 2 года подряд.

Но странно было бы говорить с нашей стороны маркетологов, что зритель не готов платить за продукт.

О том, как сделать так, чтобы зритель готов был отдать деньги за предстоящее развлечение я, как представитель Интернет агентства Ливень, вела речь на конференции.

Чтобы срастить экономику мероприятия и предстоящие расходы, мы пользуемся правилами юнит экономики. У нас есть относительно гибкий средний чек. Средний чек в мероприятиях — это всегда проверка эластичности спроса по цене J Поэтому и относительно гибкий.  Так же есть понимание вместимости зала. Например, 1000 мест со средним чеком 2500 рублей. Итого имеем вал 2 500 000 рублей.

В идеальном мире процент, который должен уходить на рекламу 10%, то есть 250 000 рублей. Вопрос о рентабельности мероприятия встает уже при 30% в рекламную кампанию (где-то и раньше, но мы смотрим авторский концерт со средней маржинальностью по больнице). Поэтому нам надо уложиться до 25% рекламного бюджета. Получается 625 000 рублей. Вот в этих границах и будем двигаться.

А как распределить бюджет по каналам так, чтобы доля рекламного бюджета в каждом конкретном проданном билете была как можно меньше? Это вопрос хороший. Отчасти, мы уже отвечали на него в своих статьях. Например, о распределении бюджета на концерт возрастной аудитории.

Или кейс о продаже билетов на московскую аудиторию родителей.

Даже немного затрагивали разницу в продажах билетов на рынках Европы и Азии.

В этом знании конкретных цифр предполагаемой конверсии канала и заключается опыт каждого евент-маркетолога.

Но в целом описание процесса расчета бюджета по каналам можно разложить на следующие этапы:

  1. Распределение бюджета между наружной рекламой (сюда мы относим радио, ТВ, экраны, ситики и другие форматы. Да, простят нас специалисты за дилетантское описание, но с такой рекламой мы не работаем).

  2. Распределение бюджета на интернет рекламу.

  3. Распределение бюджета на другие виды реклам — коллаборации, распространители, интеграции и так далее.

Со стороны каждого канала есть своя обратная воронка: охват, клик, активное действие на площадке приема трафика, покупка.

Связаны они так:

  • Охват (CPM).

  • Конверсия в клик (CTR).

  • Клик (CPC).

  • Конверсия площадки приема трафика (CR).

  • Покупка (CPA).

На CPM и CPC влияют как раз аукционы. Мы все платим за внимание людей. Чем больше рекламодателей, тем дороже стоит один показ и один клик.

На что мы можем влиять? На CTR и CR. Если канал, аудитория, креатив и посадочная подобраны наиболее подходящим образом, то и конверсии на каждом этапе будут больше. В наших кейсах есть проекты, где доля рекламных расходов составила всего 5–6%. А чтобы понимать динамику изменений показателей, нужна сквозная аналитика. С уровнем автоматизации продаж при помощи билетных сервисов, организаторам достаточно пользоваться яндекс метрикой. Она закрывает почти все потребности в отслеживании статистики и автоматизации обучения рекламных каналов.

Наша задача, как маркетологов, состоит в том, чтобы уложить воронку, представленную выше в выделенный бюджет на интернет рекламу. Поэтому мы заранее строим прогнозы продаж и показываем риски, а так же CPA.

Пример:

Почему это так важно? Увеличивать CTR до бесконечности на большом объеме аудитории невозможно. Если делать адекватные креативы, то они, как и все, попадают в конкуренцию. Если делать кликбейтные материалы, то можно снизить CR в разы. А вот конверсию сайта можно увеличить и до 3%, и до 5%. Когда человек оказывается на вашей странице, то его ничего не отвлекает от погружения в проект. Главное, чтобы ничего не мешало — лишние анимации, кнопки в неожиданных местах, кирпичи текстов без фотографий и переходов.

На каждом уровне воронки, указанной выше есть свои способы подстегнуть продажи. Например, в нашем агентстве есть такой бизнес процесс: каждую неделю менеджер проектов проверяет остатки билетов в виджете продаж и ставит задачу на дизайнеров, контент-менеджеров и таргетологов, если заканчивается какая-либо категория или сами билеты подходят к концу, чтобы они сообщали об этом зрителю. Специалисты готовят посты и отправляю их в таргет, рассылку, добавляют в разделы контекстной рекламы новость о том, что билеты подходят к концу. Таких задач в неделю у нас в сезон может быть до 20 штук.

Да, зритель готов платить за зрелище, мы это видим!


Как с нами связаться: сайт, ВК, +7 (963) 521–30–30, Instagram*, г. Барнаул, улица Баварина 1, офис 408.


*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Вам понравится

Поинтер
21.11.2023
Артикс. Агентство ответственного маркетинга
17.11.2023
Логомашина
03.11.2023