07.02.2022, 18:27

Google выставили PriceRunner на €2,4 млрд

Шведский сервис для сравнения цен PriceRunner подал иск в Патентный суд Стокгольма. Компания обвиняет Google в манипулировании алгоритмами поиска и продвижении собственного сервиса для сравнения цен и, как следствие, нарушении антимонопольного законодательства. Это приносит финансовый ущерб конкурентам, пишет Bloomberg со ссылкой на иск PriceRunner.

PriceRunner требует компенсацию за упущенную прибыль, которую он мог бы получить в Британии с 2008 года, в Швеции и Дании с 2013 года — по подсчетам компании, она составляет $2,4 млрд (или 22 млрд шведских крон). По словам представителя PriceRunner, сумма иска может стать больше, поскольку Google «все еще нарушает закон».

В 2017 году Еврокомиссия (ЕК) оштрафовала Google на $2,8 млрд за недобросовестное продвижение собственного сервиса в сфере интернет-торговли. По данным ЕК, результаты поиска товаров через Google искажались. Поисковик отдавал предпочтение собственному сервису компании — Google Shopping. Рейтинги конкурентов значительно занижались, поэтому их предложения не выдавались на первой странице поиска. При этом число клиентов сервиса Google неуклонно росло. PriceRunner заявил, что его иск основан на постановлении Европейского суда, который подтвердил это нарушение в ноябре 2021 года.

Как европейские потребители, так и цифровые компании несут более существенный ущерб в результате рыночного доминирования IT-гигантов, чем можно предположить», — заявил исполнительный директор PriceRunner Микаэль Линдал еженедельному американскому изданию Barron’s.

«Мы с нетерпением ждем возможности получить компенсацию за причиненный нам ущерб и положить конец противозаконному поведению Google», — заключил Линдал.

В ноябре 2021 года Еврокомиссия предложила на рассмотрение закон, который будет запрещать компаниям с капитализацией более €80 млрд, у которых есть как минимум один интернет-сервис, приоритезировать собственные сервисы и мешать удалению предустановленных приложений. Еврокомиссия рассчитывает, что его примут в этом году — закон ждет одобрения в Европарламенте, а затем в странах ЕС.

Авторы:
Диана Добродий
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
21.03.2024
Редакция ADPASS
18.03.2024
Редакция ADPASS
14.03.2024
Редакция ADPASS
28.02.2024
Наружная реклама разошлась в законопроектах: в Думу внесен еще один резонансный документ

Вслед за пятничными поправками о внеконкурсном продлении договоров в наружной рекламе вчера в Госдуму внесли еще один резонансный законопроект. Его авторы предлагают вернуть в закон «О рекламе» 35-процентное ограничение рыночной доли для одного игрока в наружке и запретить укрупнение лотов на торгах. Хотя в обоих документах нет кардинальных противоречий и по формальному признаку их сложно признать альтернативными, но очевидно, что авторы поправок преследуют различные цели, считают эксперты: сохранить бизнес действующих игроков в ближайшее десятилетие или запустить масштабный передел быстрорастущего сегмента наружной рекламы (+40-46% в 2023 году) в пользу малого и среднего бизнеса.