Партнеры блогера Насти Ивлеевой, запустившие вместе с ней чипсы и энергетики Easy Peasy, подстраховались от звездных скандалов. После резонансной «голой вечеринки» сотрудничество с телеведущей прекратили крупные ритейлеры, а предприниматели переключились на героев ставшего культовым криминального сериала «Слова пацана». Они уже продают снеки «Эу, пацан» с лицами персонажей Пальто и Адидаса-младшего, а также по отработанной модели создали совместные предприятия с блогером Яном Топлесом и продюсером Яной Рудковской. Финансовые результаты проекта Easy Peasy свидетельствуют, что пока звезда не оказалась в центре скандала на товарах под ее именем можно заработать: выручка компании в 2023 году составила 2,8 млрд, а чистая прибыль – 93,3 млн рублей.
Гипермаркеты станут метамаркетами
Крупнейшая в мире сеть оптовой и розничной торговли Walmart планирует выйти в метавселенную. Ритейлер будет продавать виртуальные товары, создаст свою собственную криптовалюту и коллекцию NFT.
30 декабря 2021 года ритейлер подал семь заявок для регистрации новых товарных знаков в Бюро по патентам и товарным знакам США, сообщило CNBC. Среди заявленных виртуальных товаров — игрушки, электроника, спорттовары и средства гигиены. В отдельной заявке говорится о NFT («digital token») и виртуальной валюте («digital currency») от Walmart.
Мы постоянно тестируем новые идеи. Некоторые из них становятся продуктами или услугами, которые доходят до клиентов. А некоторые мы тестируем, пробуем еще раз и извлекаем уроки», — заявили в Walmart.
Юрист в области товарных знаков Джордж Гербен рассказал CNBC, что такие модные бренды одежды, как Urban Outfitters, Ralph Lauren и Abercrombie & Fitch в последние недели также подали заявки на товарные знаки. Из них становится ясно, что эти бренды планируют открыть свои собственные виртуальные магазины.
Гербен отметил прямую зависимость между количеством потребителей, которые знакомятся с концепцией метавселенной и количеством брендов, создающих свои виртуальные миры. Чем больше осведомленность потребителей в этой теме, тем больше метавселенных.
Создать свой мета-мир или виртуальные товары уже успели такие крупные игроки, как Microsoft, Nike, Adidas, Gap и даже российская компания-разработчик игр MyTona. А эксперименты с NFT становятся привычными для брендов.
Тренд на метавселенные пришел после того, как в конце октября прошлого года Facebook переименовался в Meta и заявил о намерении создать свою метавселенную, которая будет основана на виртуальной реальности.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Люксовые международные бренды отказываются от аренды и закрывают магазины в России. Так уже поступили Chanel, Fendi, Hermes и Prada. Компании уходят с насиженных мест в ЦУМе, ГУМе и Столешниковом из-за падения оборотов, вызванного невозможностью поставок их товаров в Россию из-за санкций. Освободившиеся помещения занимает китайский премиум и российские магазины, предлагающие товары бывших люкс-арендаторов.
Повторный потребитель, фанат, энтузиаст, суперфанат. Такие стадии отношения потребителя к бренду перечислены в новом исследовании Kearney Consumer Institute. Маркетологам брендов стоит обращать большое внимание на фандом (сообщество фанатов, поклонников бренда), утверждают авторы исследования.
Ликеро-водочный завод из Пензы, выпускающий украинскую водку и настойки Nemiroff, получил декларации соответствия на водку Demiroff. Вывод на рынок нового бренда может быть связан с иском владельца Nemiroff, который через суд требует прекратить использование марки в России. Эксперты разошлись в оценке эффективности такого шага: с одной стороны, регистрация нового бренда вряд ли избавит пензенский завод от претензий украинцев, а с другой, если напитки будут ассоциироваться с Nemiroff, то смена названия на Demiroff может и не привести к падению продаж.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы