ADPASS рекомендует материал к прочтению
Gallery
28.02.2023, 15:20

Gallery представил в Хабаровске цифровые продукты для бизнеса

Крупнейший цифровой оператор наружной рекламы Gallery 28 февраля организовал в Хабаровске бизнес-завтрак для маркетологов и предпринимателей. На встрече ведущие эксперты Gallery рассказали о ключевых трендах рынка наружной рекламы и цифровых продуктах для бизнеса. Мероприятие состоялось в гостинице «Интурист».

Российский рынок наружной рекламы по итогам 2022 года вырос на 5,5%, с 36,6 до 38,6 млрд рублей, а его сегмент цифровой наружной рекламы — на 25%, с 13,7 до 17,2 млрд рублей, поделилась данными Admetrix* директор департамента digital-стратегии и маркетинга Gallery Марина Сурыгина. Количество цифровых поверхностей за прошлый год по всей России увеличилось на 19,7%, до 37,3 тысяч. Это 22,6% от общего числа рекламных поверхностей.

Рост наружной рекламы обеспечили DOOH и региональные рынки, отметила Марина Сурыгина. В Хабаровске в 2022 году рекламодатели потратили на наружную рекламу 429,5 млн рублей, это на 13,2% больше, чем в 2021-м. Доля выручки DOOH составила 18,5% или 79,4 млн рублей. При этом за год в городе число статичных рекламных поверхностей уменьшилось почти на сотню, а цифровых стало больше на 23. Доля цифровых поверхностей составляет 11%, больше половины из которых — инвентарь Gallery.

По словам Марины Сурыгиной, в 2022 году произошли изменения в топ-10 категорий рекламодателей в наружной рекламе. Сегмент рекламодателей из категории «Интернет-ресурсы и услуги» переместились с пятого на второе место, этот рост прежде всего обусловили маркетплейсы. «Туризм и развлечения» опустились с третьего места на пятое. Компании из сферы недвижимости и строительства не только сохранили лидерство по размещениям в наружной рекламе, но и увеличили объем. При этом картина по рекламодателям на рекламном рынке Хабаровска сильно отличается от других городов. Сегмент «Автомобили и сервис» не только не упал за прошедший год, но и показал рост, в первой 20-ке категорий рекламодателей присутствуют «Безалкогольные напитки» и «Продукты питания». Это связано, в большей степени, с тем, что доля локальных рекламодателей в городе очень высока. Для таких рекламодателей наиболее актуальны программатические закупки наружной рекламы.

Важным мировым трендом в наружной рекламе Марина Сурыгина назвала использование искусственного интеллекта в рекламных креативах. В пример она привела рекламную кампанию Gallery к 14 февраля, в которой оператор признался в любви своим клиентам со своих рекламных конструкций. Макеты баннеров были созданы при помощи нейросети Midjourney, что позволило существенно сэкономить время на подготовку к акции.

Эксперты оператора также рассказали предпринимателям, какие продукты и решения Gallery помогут повысить эффективность продвижения при помощи цифровой наружной рекламы.

Эксперты Gallery подчеркнули, что в России и мире продолжает расти доля программатик-закупок в наружной рекламе (pDOOH), мировой среднегодовой темп роста направления составил 34,9%. В России pDOOH составляет около 10% от объема размещений в наружной рекламе, а доля программатик в выручке Gallery достигла 18%, рассказала Марина Сурыгина.

Преимуществами программатик-закупок являются прозрачность закупок (обязательный независимый мониторинг), профилирование аудитории и таргетирование рекламы, возможность запускать кампании быстро и недорого и измерять эффективность маркетинговых вложений

Марина Сурыгина
Директор департамента digital-стратегии и маркетинга

Программатик-директор Gallery Вячеслав Кан также отметил гибкость планирования программатик-закупок и оплату за фактический результат.

Хабаровским специалистам и бизнесменам была представлена платформа для самостоятельного запуска наружной рекламы по технологии программатик VDOOH.

Вячеслав Кан также рассказал собравшимся про возможности таргетинга в цифровой наружной рекламе с привязкой к целевой аудитории, в зависимости от ее социально-демографических характеристик, интересов и категорий.

Директор по продуктам Gallery Валентин Ельцов рассказал о современных инструментах измерения эффективности наружной рекламы, которые использует Gallery:

  • Brand Lift — оценка улучшения бренд-метрик, например,
    узнаваемости бренда или продукта. Измеряется при помощи сопоставления данных
    Gallery о MAC-адресах с wi-fi-роутеров цифровых конструкций с данными опросов
    партнеров оператора. Аудитория разделяется на две группы (видевшие и не
    видевшие наружную рекламу), затем партнер — например, оператор сотовой
    связи Beeline — проводит опрос при помощи мотивирующих SMS-сообщений, за
    участие в котором абонентам начисляются бонусы на баланс.

  • Доходимость — оценка вклада наружной̆ рекламы в
    привлечение посетителей̆ offline и online. Для offline она измеряется путем
    сопоставления данных о MAC-адресах с wi-fi-роутера цифровой конструкции с
    данными wi-fi-роутера, установленного в точке продажи. Доходимость до сайта
    измеряется за счет сравнения с данными о пользователях сайта, полученных при
    помощи рекламных пикселей партнера оператора — GPM Data.

  • Sales Lift — оценка того, как цифровая наружная реклама
    помогла увеличить продажи. Измеряется при помощи сопоставления данных Gallery о
    MAC-адресах с wi-fi-роутеров цифровых конструкций с данными операторов
    связи и чеков от операторов фискальных данных.

«Мы заинтересованы в том, чтобы цифровая наружная реклама развивалась в регионах на том же уровне, что в Москве и северной столице. Особенно это актуально для Хабаровска, где широко представлен локальный бизнес», — отметили представители Gallery.


*Данные мониторинга Admetrix за 2022 год по 50 городам России.

Вам понравится

Бизнес-школа БИЗНЕС ИНСАЙТ
13.04.2024
Национальная Премия бизнес-коммуникаций. Эффективность
09.04.2024
Бизнес-школа БИЗНЕС ИНСАЙТ
06.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?