ADPASS рекомендует материал к прочтению
Gallery
25.04.2023, 10:34

Gallery на Digital Brand Day: ключевые цифры, мнения рекламодателей и значимость цифровой наружной рекламы

10 главных выводов о состоянии рынка цифровой наружной рекламы.

В Москве с большим аншлагом прошла ежегодная конференция Digital Brand Day. Представители крупнейшего цифрового оператора наружной рекламы Gallery выступили на пленарной сессии, презентовали свежий кейс, рассказали о развитии программатик-технологий в наружной рекламе, а также провели специальную сессию c крупнейшими рекламодателями отрасли — «Авито», VK, «Сбер», «ФСК», «Колеса даром».

На пленарной сессии директор по digital-стратегии и маркетингу Gallery Марина Сурыгина выступила от лица всей индустрии наружной рекламы. Она рассказала о ключевых изменениях на рынке, причинах стремительного роста DOOH, дальнейшей динамике развития сегмента и последних трендах в цифровой наружной рекламе. Зал аплодировал впечатляющим цифрам, иллюстрирующим рост индустрии: за турбулентный 2022 год, в середине которого «наружке» пророчили падение, отрасль выросла на 9%, а OOH-сегмент — на 6%. И это только начало.

Сурыгина выделила в числе ключевых трендов наружной рекламы рост программатик-закупок (доля pDOOH-закупок в России составила 8–10%) и внедрение искусственного интеллекта в разработку креативов. Сурыгина подтвердила, что Gallery продолжит инвестировать в оцифровку своих конструкций, даже несмотря на кризис, поскольку цифровая наружная реклама экономит время и деньги рекламодателей. Пул ключевых рекламодателей в наружной рекламе остался прежним, но изменились объемы инвестиций: теперь на втором месте интернет-сервисы и услуги, на третьем — торговые площадки. Первое место по-прежнему за сегментом недвижимости.

Директор по продуктам Gallery Валентин Ельцов выступил в блоке «Кейсы», где поделился результатами сотрудничества с компанией «Колёса даром». В основе кейса — игровая механика с элементами метавселенной на базе Minecraft.

Программатик-директор Gallery Вячеслав Кан и директор по продуктам Валентин Ельцов обсудили с ключевыми игроками рекламного рынка ожидания рекламодателей от цифровой наружной рекламы: от системы медиаизмерений до помощи в разработке креативов. Крупнейшие рекламодатели поделились своими результатами от взаимодействия с цифровой наружной рекламой, а также «болями» и опасениями.

В дискуссии участвовали директор по новым инициативам VK Мария Добромильская, директор по маркетинговым коммуникациям «Авито» Евгения Одинцова, директор по медиазакупкам «Авито» Виолетта Зубкова, руководитель направления маркетинга розничного бизнеса Сбера Кристина Кузнецова, директор по маркетингу ФСК Александр Лебедев и руководитель отдела рекламы «Колёса даром» Сергей Одинцов, а также генеральный директор Admetrix Илья Шершуков. Модераторами дискуссии выступили директор по продуктам Gallery Валентин Ельцов и программатик-директор Вячеслав Кан.

Основные инсайты и выводы:

  1. DOOH — это быстро и удобно, поскольку не нужно тратить деньги на типографию и ждать распечатки и поклейки, но главное преимущество цифровой наружной рекламы — глубокое взаимодействие с аудиторией; в частности, возможность таргетинга.

  2. Один из главных запросов рекламодателей — полное покрытие города и частота показов в рамках конкретных районов.

  3. Цифровая «наружка» идеальна для малого и среднего бизнеса: за относительно небольшие деньги (от 1000 рублей) на конкретном отрезке времени можно эффективно прорекламировать свой продукт благодаря платформе VDOOH.

  4. DOOH — эффективный инструмент для роста и оценки медийных метрик, таких как знание и охват, и на рынке уже есть инструмент, посредством которого реально проследить онлайн посуточное и почасовое распределение креативов.

  5. Наружная реклама остается главенствующим элементом в медиамиксе компаний-застройщиков как самый надежный канал продвижения.

  6. У высококонкурентных ниш есть запрос на помощь со стороны операторов по части создания и оценки эффективности креативов.

  7. В регионах наружная реклама часто срабатывает лучше за счет отличия от крупных городов по части интернет-потребления.

  8. Крупнейшие компании значительно увеличивают объем инвестиций в наружную рекламу: так, за 2022 год Сбер вложил в «наружку» на 64% больше по сравнению с 2021-м.

  9. Программатик в цифровой наружной рекламе будет развиваться, поскольку из нишевого продукта превращается в массовый запрос.

  10. Технологии в DOOH будут совершенствоваться семимильными шагами, чтобы отвечать всем запросам рекламодателей, таким как моментальная замена креатива в соответствии с погодными условиями.

Топ-менеджеры Gallery и крупнейшие рекламодатели сошлись во мнении, что цифровая наружная реклама продолжит укреплять свои позиции, в том числе среди представителей малого и среднего бизнеса. Так, доходы Gallery от DSP VDOOH (programmatic-платформа для МСБ, продающая наружную рекламу на цифровых конструкциях Gallery и его партнеров) в 2022 году увеличились в десять раз по сравнению с 2021-м, средний чек — в четыре раза, число клиентов — в пять раз.

Кроме того, крупнейший цифровой оператор наружной рекламы выступил партнером Digital Brand Day 2023 и организовал бар с кофейными напитками, где гости могли получить свой любимый напиток, будь то тройной эспрессо или латте. Гости высоко оценили брендированный кофе, а также десерты с логотипом компании, который органично украсил пластинку отменного белого шоколада.

Особо отрадно было то, что любой желающий мог адресно задать интересующие вопросы топ-менеджерам Gallery. Несмотря на высокий темп мероприятия и занятость, команда Gallery обстоятельно общалась с гостями Digital Brand Day.

Вам понравится

Редакция ADPASS
09.04.2024
СберСеллер
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?