«Фонбет» разбудил ФАС своим шумом

ФАС завела дело против букмекерской компании «Фонбет» за призывы шуметь после 23:00. Регулятор посчитал, что букмекерская контора своей рекламой призывала к противоправным действиям.

Реклама с таким призывом выходила у «Фонбета» летом 2021 года, во время трансляций чемпионата Европы по футболу. В рекламе перечисляются лучшие занятия минувшего лета — «встречать рассвет, взять ее за руку, сорвать голос, петь хором» и тому подобное. И среди этого списка звучит фраза, которая категорически не устроила ФАС: «Это лучшее время, чтобы шуметь после 11».

Ролик демонстрировался в июне-июле 2021 года на «Первом канале». В ведомстве уверены, что он нарушает ряд положений закона «О рекламе», побуждая «зрителей футбольных матчей, являющихся целевой аудиторией, к совершению противоправного действия — нарушение тишины в ночное время». А «шуметь после 11» является нарушением санитарно-эпидемиологических требований, за которые предусмотрена административная ответственность.

Дело заведено против «Фонбета» 3 ноября, определение опубликовано в базе решений и правовых актов ФАС. Ответчиком по нему выступает ООО «Ф.О.Н.» — юрлицо букмекера. Антимонопольный орган рассмотрит дело по существу 13 декабря.

ФАС регулярно находит у «Фонбета» недобросовестную рекламу. Чаще всего компания размещает ее в ненадлежащих местах или нарушает правила использования изображений людей и животных в рекламе азартных игр.


Авторы:
Роман Овчинников
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Организаторы международной премии «Эмми» объявили номинантов в категории «Выдающаяся реклама». Как и в прошлом году, в список попали сразу два ролика Apple. Прошлогоднего победителя — Nike — на этот раз среди номинантов нет. ADPASS оценил шесть рекламных роликов, которые уже в сентябре поборются за телевизионный аналог «Оскара» в Лос-Анджелесе.
Госрегулирование Russ Outdoor Наружная реклама

Outdoor всея Russ

В Госдуму внесен законопроект о создании в России единого оператора цифровой наружной рекламы. Под предлогом нивелирования последствий санкций и защиты от недружественных государств авторы поправок предлагают передать ему все цифровые конструкции в стране без торгов на 30 лет. Сегодня по закону «О рекламе» места под рекламоносители на государственном и муниципальном имуществе разыгрываются на торгах, при этом максимальный срок контракта не должен превышать десять лет. Изложенным в законопроекте критериям отбора единого оператора максимально соответствует крупнейший отраслевой игрок Russ Outdoor. В 2021 году рекламодатели потратили на цифровую «наружку» почти 15 млрд рублей, этот сегмент был самым динамичным в медиа — рост составил 69%.
МТС обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на «Мегафон». В своей рекламе конкурент использовал слоган «Переходи на оператора №1». По закону бренды, которые используют подобные формулировки в рекламе, обязаны указывать конкретный критерий, по которому осуществлялось сравнение, а также объективные подтверждения. В «Мегафоне» подчеркивают, что реклама соответствует формальным требованиям. Однако в случае, если ФАС признает рекламу ненадлежащей, «Мегафону» придется прекратить ее распространение. Кроме того, оператору может грозить штраф до 500 тыс. рублей.
Госрегулирование Соцсети Законодательство Facebook Meta Сервисы

Черная Meta

Технологическим компаниям сделали очередное последнее предупреждение