15.11.2021, 19:02

«Фонбет» разбудил ФАС своим шумом

ФАС завела дело против букмекерской компании «Фонбет» за призывы шуметь после 23:00. Регулятор посчитал, что букмекерская контора своей рекламой призывала к противоправным действиям.

Реклама с таким призывом выходила у «Фонбета» летом 2021 года, во время трансляций чемпионата Европы по футболу. В рекламе перечисляются лучшие занятия минувшего лета — «встречать рассвет, взять ее за руку, сорвать голос, петь хором» и тому подобное. И среди этого списка звучит фраза, которая категорически не устроила ФАС: «Это лучшее время, чтобы шуметь после 11».

Ролик демонстрировался в июне-июле 2021 года на «Первом канале». В ведомстве уверены, что он нарушает ряд положений закона «О рекламе», побуждая «зрителей футбольных матчей, являющихся целевой аудиторией, к совершению противоправного действия — нарушение тишины в ночное время». А «шуметь после 11» является нарушением санитарно-эпидемиологических требований, за которые предусмотрена административная ответственность.

Дело заведено против «Фонбета» 3 ноября, определение опубликовано в базе решений и правовых актов ФАС. Ответчиком по нему выступает ООО «Ф.О.Н.» — юрлицо букмекера. Антимонопольный орган рассмотрит дело по существу 13 декабря.

ФАС регулярно находит у «Фонбета» недобросовестную рекламу. Чаще всего компания размещает ее в ненадлежащих местах или нарушает правила использования изображений людей и животных в рекламе азартных игр.


Авторы:
Роман Овчинников
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
11.04.2024
Редакция ADPASS
01.04.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Цифры из ЕРИРа: опубликованы результаты маркировки интернет-рекламы в 2023 году

Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?