18.11.2021, 15:24

Европа объявляет войну технологиям

Основные партии Европарламента достигли соглашения об ужесточении регулирования крупнейших технологических корпораций. Таким образом ЕС хочет бороться с монополизмом в цифровой индустрии. Закон затронет в первую очередь Google, Amazon, Apple, Facebook, Microsoft, Booking, Alibaba. Закон, радикально меняющий правила игры на рынке, может быть принят уже на следующей неделе. А штрафы могут достичь миллиардов долларов.

Речь идет о законопроекте «О цифровых рынках». Исчерпывающего списка компаний в законопроекте нет. По данным источников Financial Times этот документ будет применяться только к компаниям, чья капитализация составляет более €80 млрд. У всех ведущих представителей отрасли она давно превышает эту сравнительно скромную сумму. А некоторые из них уже стали компаниями-триллионерами. Еще одним условием для применения к ним санкций со стороны Евросоюза будет наличие как минимум одного интернет-сервиса.

Законопроект был предложен еще в декабре 2020 года и с тех пор идет его активное обсуждение. Его стратегической задачей является побороть монополизм в цифровой сфере. И, наконец, Европарламент определился с основными параметрами ограничений, вводимых против интернет-гигантов. Партии Европарламента договорились, что платформам, попадающим под действие закона, будет запрещено давать преференции собственным товарам и услугам на своей площадке, запрещать пользователям удалять любые предустановленные программы или приложения, их также обяжут давать третьим сторонам право участия в услугах «компании-контролера» (gatekeepers) — так в документе обозначены технологические гиганты.

Financial Times полагает, что закон может быть принят Европарламентом уже на следующей неделе. После этого его должны одобрить все 28 членов Евросоюза.

В числе возможных наказаний называется штраф до 10% от годового оборота или «периодические» штрафы на сумму до 5% от среднего ежедневного оборота компании-нарушителя.То есть речь может идти о суммах в сотни миллионов долларов или даже миллиардах. Только рекламная выручка Google по итогам 2020 года составила $147 млрд (рост 9%). Европарламент также рассматривает вопрос о принудительном разделении операций у компаний, которые будут признаны виновными в монополизме.

Авторы:
Роман Овчинников
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
19.04.2024
Редакция ADPASS
15.04.2024
Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Цифры из ЕРИРа: опубликованы результаты маркировки интернет-рекламы в 2023 году

Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?