Европа объявляет войну технологиям

Основные партии Европарламента достигли соглашения об ужесточении регулирования крупнейших технологических корпораций. Таким образом ЕС хочет бороться с монополизмом в цифровой индустрии. Закон затронет в первую очередь Google, Amazon, Apple, Facebook, Microsoft, Booking, Alibaba. Закон, радикально меняющий правила игры на рынке, может быть принят уже на следующей неделе. А штрафы могут достичь миллиардов долларов.

Речь идет о законопроекте «О цифровых рынках». Исчерпывающего списка компаний в законопроекте нет. По данным источников Financial Times этот документ будет применяться только к компаниям, чья капитализация составляет более €80 млрд. У всех ведущих представителей отрасли она давно превышает эту сравнительно скромную сумму. А некоторые из них уже стали компаниями-триллионерами. Еще одним условием для применения к ним санкций со стороны Евросоюза будет наличие как минимум одного интернет-сервиса.

Законопроект был предложен еще в декабре 2020 года и с тех пор идет его активное обсуждение. Его стратегической задачей является побороть монополизм в цифровой сфере. И, наконец, Европарламент определился с основными параметрами ограничений, вводимых против интернет-гигантов. Партии Европарламента договорились, что платформам, попадающим под действие закона, будет запрещено давать преференции собственным товарам и услугам на своей площадке, запрещать пользователям удалять любые предустановленные программы или приложения, их также обяжут давать третьим сторонам право участия в услугах «компании-контролера» (gatekeepers) — так в документе обозначены технологические гиганты.

Financial Times полагает, что закон может быть принят Европарламентом уже на следующей неделе. После этого его должны одобрить все 28 членов Евросоюза.

В числе возможных наказаний называется штраф до 10% от годового оборота или «периодические» штрафы на сумму до 5% от среднего ежедневного оборота компании-нарушителя.То есть речь может идти о суммах в сотни миллионов долларов или даже миллиардах. Только рекламная выручка Google по итогам 2020 года составила $147 млрд (рост 9%). Европарламент также рассматривает вопрос о принудительном разделении операций у компаний, которые будут признаны виновными в монополизме.

Авторы:
Роман Овчинников
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Отчетность Microsoft Маск Tesla Роботы

Над Microsoft сгущаются облака

Tesla строит человекоподобного робота
Госрегулирование Роскомнадзор IT Apple

Apple пустил корни в России

Актуальная таблица с данными о «приземлении» IT-гигантов
FMCG Госрегулирование Маркетинг

Unilever перестанет кормить детей рекламой

Компания Unilever, один из крупнейших мировых производителей продуктов питания и бытовой химии в мире прекратит рекламировать в СМИ и социальных сетях еду и напитки среди детей до 16 лет.
Госрегулирование Законодательство закон "О рекламе"

Москва выступила против изменений в законе «О рекламе»

К критике поправок в закон «О рекламе», предполагающих создание единого оператора цифровой наружной рекламы, присоединилось правительство Москвы. Глава департамента средств массовой информации и рекламы города Иван Шубин направил в комитет Совета федерации по экономической политике письмо с замечаниями к предложенным изменениям в закон. Городские власти не хотят создания цифровой рекламной монополии, потери контроля над обликом города, нивелирования роли социальной рекламы и снижения доходов московского бюджета. Их также беспокоит возможный взлом инфосистемы единого оператора. Автор законопроекта депутат Кирьянов и компания Russ Outdoor не согласились с выводами главы московского департамента.