Есть идея сайта? С чего начать создание веб-сервиса? Как начать стартап в интернете
Очень много людей и компаний имеют некую свою идею проекта, но не решаются ее реализовать по разным причинам. Давайте разберем эту ситуацию поподробнее.
Введение
Наверняка, у вас есть идея сайта, вы продумываете начало стартапа, но пока без движений. И эта идея у вас уже не первый месяц, а может быть и год… Почему вы еще не начали свой веб-проект?
А есть и другие персонажи: «Сейчас закажу аналог Авито и попрет!»… Не попрет.
Любое начинание — это риски заморозить капитал, увязнуть в проекте, не получить нужного отклика от целевой аудитории. Задача руководителя проекта заключается в снижении этих самых рисков и принятии решения об инициации проекта.
Риски — это то, с чем надо работать на самых ранних стадиях веб-проекта.
Первый этап создания it продукта — это маркетинг и проработка концепции проекта
Необходимо собрать максимум информации относительно будущей деятельности, связанной с работой проекта.
Необходимо максимально плотно взаимодействовать с пользователями еще до создания продукта. Это позволит понять, насколько ваш продукт будет востребован другими людьми. Не является ли ваш продукт плодом вашей фантазии? Будет ли это казаться полезным кому-то еще, кроме вас?
Второй этап — определение начального прототипа веб-сервиса (MVP)
Не обязательно сразу вкладываться в создание нечто большого и громоздкого. Гораздо лучше понять ядро пожеланий/потребностей людей и сделать только то, о чем они просили. Ни больше, ни меньше. В прототипном виде. Это позволит понять, движемся ли мы в правильную сторону или что-то с нашим продуктом не так.
Заметьте, что мы еще не приступили по сути к разработке проекта, и на каждом этапе можно запросто свернуть проект.
Свернуть или не свернуть? Вот в чем вопрос.
Оцените все риски, плюсы/минусы и принимайте осознанное решение по старту проекта.
Третий этап — начало работы сайта и развитие продукта в полноценный веб-сервис
На данном этапе мы уже довольно точно пониманием, что хочет пользователь. Мы развиваем начальное решение, дорабатываем необходимые функции.
Ключевой момент — мы делаем эти доработки не на основе своих фантазий, а на основе обратной связи от реального потребителя. Данный этап имеет смысл, если только ваш прототип получил положительный отклик от целевой аудитории. Если такого отклика нет, значит надо сделать pivot — поменять идею проекта и сделать еще один прототип, либо видоизменить существующий.
В этой точке у вас уже достаточно информации, чтобы принять решение развивать проект путем создания полноценного решения или свернуть его. Самое главное — не откладывать его просто «до лучших времен». Лучшие времена никогда не настанут. Лучшие времена нужно подготовить, и только тогда они имеют шанс наступить.
И последнее. Не ведитесь на эмоциональные призывы побыстрей начать: «Сейчас или никогда», «Кто не рискует, тот не пьет шампанского». Все это придумано для легковерных людей. Создание продукта предполагает марафон, а не краткую эмоциональную вспышку. Принимайте решение рационально, основываясь на отклике рынка, а не на своих чувствах.