
Электросамокатчики против пешеходов, велосипедисты против водителей. Rambler&Co узнал у участников дорожного движения, кто им мешает больше всего

С теплом на дороги больших городов вернулись велосипеды, самокаты и прочие личные средства передвижения, которые составляют конкуренцию автомобилям и «своим двоим». Аналитики медиахолдинга Rambler&Co опросили более 300 тысяч участников движения, чтобы узнать, кто из них ведёт себя вежливее всех на улицах.
Свыше половины россиян (55%) во время летних прогулок по городу передвигаются пешком. 27% выбирают автомобиль, остальные 18% предпочитают средства индивидуальной мобильности. Из них 11% — велосипедисты, 3% — любители электросамокатов, по 2% тех, кто катаются на обычных самокатах и скейтбордах.
Пешеходов больше всего раздражают водители электросамокатов (37%). Отрыв большой, так как 30% россиян настроены дружелюбно ко всем участникам движения. Далее в антирейтинге идут автовладельцы (13%), любители обычных самокатов (11%), велосипедисты (8%) и скейтбордисты (1%).
Автомобилисты как основные хозяева проезжей части сохраняют спокойствие — 39% опрошенных никто не раздражает. Но 24% нетерпимы к электросамокатчикам, 15% мешают пешеходы, 14% — велосипедисты, 7% — владельцы механических самокатов, 1% не угодили скейтбордисты.
Треть (33%) велосипедистов толерантны ко всем «соседям» на дороге, 24% имеют претензии к пешеходам, 19% — к водителям авто. Электрические и обычные самокаты, а также скейтборды набрали 17%, 6% и 1% соответственно. Велосипедисты оказались самыми гибкими среди других владельцев средств передвижения — 32% постоянно меняют своё положение на дороге в зависимости от загруженности, 28% катаются только по тротуарам, 21% — по проезжей части, 19% — по велодорожкам.

Иллюстрация сгенерирована нейросетью Сбера Kandinsky 2.1.
40% любителей электросамокатов не устраивает поведение пешеходов, 35% во время движения ни на кого не обижаются. 11% не любят автомобилистов, 6% — владельцев своих механических собратьев (самокаты), по 4% набрали велосипедисты и скейтбордисты. 40% электросамокатчиков (столько же, сколько и не любят пешеходов) ездят по тротуару. 37% передвигаются в зависимости от дорожной ситуации, 12% выбирают только велодорожки и лишь 11% — проезжую часть.
Пешеходы (34%) и электросамокатчики (28%) — главные «недоброжелатели» владельцев обычных самокатов. При этом четверть (25%) никто не раздражает на дороге, 11% недолюбливают автоводителей, а по 1% — скейтбордистов и велосипедистов. На самокатах чаще всего (51%) катаются по тротуарам, 27% — там, где удобно проехать в конкретный момент, 14% и 8% соответственно выбирают велодорожки и проезжую часть.
Трети (33%) любителей скейтбордов чаще всего мешают электросамокатчики. 25% рады на дороге всем, но при этом 20% ругаются на пешеходов, а 17% — на автомобилистов. Владельцы обычных самокатов и велосипедов получают меньше всего негатива — 4% и 1% соответственно. Большая часть скейтеров (36%) для поездок выбирают проезжую часть, 28% поступают по ситуации, 24% передвигаются по тротуарам и 12% — по велодорожкам.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 21 по 27 апреля 2023 года, охват составил 373 667 интернет-пользователей, среди которых 65% мужчин и 35% женщин.
Лучшее в блогах
Вам понравится


В современном мире недвижимости актуальны качественные фотографии, детальные планы помещений и интерактивные туры. Именно поэтому разработчики программного обеспечения находятся на волне спроса. Пандемия дала толчок к переходу осмотров недвижимости из реального мира в онлайн, и этот тренд активно развивается.

Xiaomi, ведущий глобальный производитель электроники, преобразовал свой логотип, исследуя гармонию между квадратом и кругом. За этим обновлением стоит дизайнер из Японии, Кений Хара. Применяя концепцию суперэллипса, он заострил углы логотипа, даруя ему более гармоничный облик. Это обновление представляет стремление Xiaomi быть адаптивным и инновационным.


Почти три четверти опрошенных россиян считают, что парам необходимо делать совместные накопления, выяснили аналитики медиахолдинга Rambler&Co и СберНПФ. Самые популярные цели таких сбережений ― «подушка безопасности», крупные покупки и пенсия. Финансовые решения в парах чаще принимаются сообща. При этом мужчины направляют в копилку большие суммы, а у каждой третьей женщины не получается копить.
