15.02.2022, 18:55

Электронная коммерция внушает доверие

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги 2021 года. Согласно отчету, объем онлайн-продаж вырос на 12% до 3,6 трлн руб. Около 3,1 трлн руб. приходится на внутренний рынок, еще 478,6 млрд руб. — на трансграничные продажи.

2,6 млрд

онлайн-покупок совершили россияне в 2021 году

9,2%

доля e-commerce в объеме розничных продаж

70 млн

россиян делают покупки в интернете

По словам президента АКИТ Артема Соколова, драйвером роста сегмента e-commerce становятся не коронавирусные ограничения, а укрепление доверия потребителей к электронным площадкам и удобство.

Регионы не отстают

Хотя Москва по-прежнему занимает лидирующие позиции в общем объеме интернет-торговли, с каждым годом ее доля сокращается. В 2021 году она составила 19,9% — на 4,8% меньше, чем в 2020-м. Доля Санкт-Петербурга тоже уменьшилась: 7,1% по сравнению с 16% годом ранее.

Крупные онлайн-ритейлеры уходят в регионы: за 2021 год площадь инфраструктуры в округах выросла почти вдвое — до 2,6 млн кв. м.

На третьем месте по активности после Москвы и Санкт-Петербурга — Краснодарский край (4,4% в общем объеме онлайн-торговли). За ним следуют Свердловская (2,7%) и Ростовская (2,5%) области.

Что покупают онлайн

Как и в предыдущие годы, сохраняется тренд на покупки товаров для домашнего уюта. Наибольший процент онлайн-продаж приходится на покупки мелкой и крупной бытовой техники (24,9%), мебель и товары для дома (14,6%).

В нескольких категориях изменился средний чек. Так, на покупку техники в прошлом году россияне тратили в среднем 11 260 руб. — на 27,7% больше, чем в 2020, когда средний чек составлял 8 817 руб. А вот на одежду, наоборот, сейчас тратят меньше: сумма среднего чека снизилась на 18% до 1656 руб.

87%

онлайн-продаж приходится на отечественный ритейл

7,8 трлн руб.

совокупный объем
e-commerce в 2021 году


по данным РАЭК

60%

доля покупок с мобильных устройств


по данным «Яндекс»

Ранее «Яндекс» опубликовал отчет, согласно которому 52,4% россиян в возрасте от 16 до 55 лет делают покупки в интернете минимум 2 раза в год.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Rocket10
07.03.2024
Артикс. Агентство ответственного маркетинга
06.03.2024