Маркетплейсы продолжают увеличивать свою долю в e-commerce и укреплять рыночную власть. Торговля на них — практически обязательное условие работы даже для крупных ритейлеров. Разберём, как работают эти площадки и почему опасно делать из маркетплейсов единственный источник продаж.
Электронная коммерция внушает доверие
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги 2021 года. Согласно отчету, объем онлайн-продаж вырос на 12% до 3,6 трлн руб. Около 3,1 трлн руб. приходится на внутренний рынок, еще 478,6 млрд руб. — на трансграничные продажи.
2,6 млрд
онлайн-покупок совершили россияне в 2021 году
9,2%
доля e-commerce в объеме розничных продаж
70 млн
россиян делают покупки в интернете
По словам президента АКИТ Артема Соколова, драйвером роста сегмента e-commerce становятся не коронавирусные ограничения, а укрепление доверия потребителей к электронным площадкам и удобство.
Регионы не отстают
Хотя Москва по-прежнему занимает лидирующие позиции в общем объеме интернет-торговли, с каждым годом ее доля сокращается. В 2021 году она составила 19,9% — на 4,8% меньше, чем в 2020-м. Доля Санкт-Петербурга тоже уменьшилась: 7,1% по сравнению с 16% годом ранее.
Крупные онлайн-ритейлеры уходят в регионы: за 2021 год площадь инфраструктуры в округах выросла почти вдвое — до 2,6 млн кв. м.
На третьем месте по активности после Москвы и Санкт-Петербурга — Краснодарский край (4,4% в общем объеме онлайн-торговли). За ним следуют Свердловская (2,7%) и Ростовская (2,5%) области.
Что покупают онлайн
Как и в предыдущие годы, сохраняется тренд на покупки товаров для домашнего уюта. Наибольший процент онлайн-продаж приходится на покупки мелкой и крупной бытовой техники (24,9%), мебель и товары для дома (14,6%).
В нескольких категориях изменился средний чек. Так, на покупку техники в прошлом году россияне тратили в среднем 11 260 руб. — на 27,7% больше, чем в 2020, когда средний чек составлял 8 817 руб. А вот на одежду, наоборот, сейчас тратят меньше: сумма среднего чека снизилась на 18% до 1656 руб.
87%
онлайн-продаж приходится на отечественный ритейл
7,8 трлн руб.
совокупный объем
e-commerce в 2021 году
по данным РАЭК
60%
доля покупок с мобильных устройств
по данным «Яндекс»
Ранее «Яндекс» опубликовал отчет, согласно которому 52,4% россиян в возрасте от 16 до 55 лет делают покупки в интернете минимум 2 раза в год.
Лучшее в блогах
Вам понравится
По данным АРИР, в 2022 году Retail Media Ad стал лидером по росту как среди традиционных, так и инновационных сегментов рынка. И это закономерно — маркетплейсы и ритейлеры предлагают разнообразные рекламные форматы и широкие возможности персонализации, привлекают новые бренды, бренды после локализации, а также активную аудиторию, продолжая стремительно расширяться. Но какие данные по аналитике эффективности результатов размещения предлагает каждая из площадок?
Владельцы торговых площадей придумали, как поднять посещаемость кинотеатров, которые до 2022 года были якорными арендаторами в моллах. Союз торговых центров (СТЦ) попросил правительство России выделить 200 млрд рублей на съемки 550 отечественных фильмов до 2030 года. Получается, что речь идет о примерно 40 млрд рублей ежегодно. Это почти в три раза больше того, что государство сегодня тратит на поддержку российского кинематографа – 12-15 млрд рублей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы