Электронная коммерция внушает доверие

Поделиться

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги 2021 года. Согласно отчету, объем онлайн-продаж вырос на 12% до 3,6 трлн руб. Около 3,1 трлн руб. приходится на внутренний рынок, еще 478,6 млрд руб. — на трансграничные продажи.

2,6 млрд

онлайн-покупок совершили россияне в 2021 году

9,2%

доля e-commerce в объеме розничных продаж

70 млн

россиян делают покупки в интернете

По словам президента АКИТ Артема Соколова, драйвером роста сегмента e-commerce становятся не коронавирусные ограничения, а укрепление доверия потребителей к электронным площадкам и удобство.

Регионы не отстают

Хотя Москва по-прежнему занимает лидирующие позиции в общем объеме интернет-торговли, с каждым годом ее доля сокращается. В 2021 году она составила 19,9% — на 4,8% меньше, чем в 2020-м. Доля Санкт-Петербурга тоже уменьшилась: 7,1% по сравнению с 16% годом ранее.

Крупные онлайн-ритейлеры уходят в регионы: за 2021 год площадь инфраструктуры в округах выросла почти вдвое — до 2,6 млн кв. м.

На третьем месте по активности после Москвы и Санкт-Петербурга — Краснодарский край (4,4% в общем объеме онлайн-торговли). За ним следуют Свердловская (2,7%) и Ростовская (2,5%) области.

Что покупают онлайн

Как и в предыдущие годы, сохраняется тренд на покупки товаров для домашнего уюта. Наибольший процент онлайн-продаж приходится на покупки мелкой и крупной бытовой техники (24,9%), мебель и товары для дома (14,6%).

В нескольких категориях изменился средний чек. Так, на покупку техники в прошлом году россияне тратили в среднем 11 260 руб. — на 27,7% больше, чем в 2020, когда средний чек составлял 8 817 руб. А вот на одежду, наоборот, сейчас тратят меньше: сумма среднего чека снизилась на 18% до 1656 руб.

87%

онлайн-продаж приходится на отечественный ритейл

7,8 трлн руб.

совокупный объем
e-commerce в 2021 году


по данным РАЭК

60%

доля покупок с мобильных устройств


по данным «Яндекс»

Ранее «Яндекс» опубликовал отчет, согласно которому 52,4% россиян в возрасте от 16 до 55 лет делают покупки в интернете минимум 2 раза в год.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться

Читайте также:

Маркетплейсы E-commerce Интернет-торговля

Продавцы бросают свои интернет-магазины ради маркетплейсов

Предприниматели отказываются от продаж через собственные интернет-магазины и переходят на маркетплейсы. По подсчетам экспертов в 2022 году число компаний, изменивших канал интернет-продаж в пользу маркетплейсов, выросло на 20–30%. Торговые площадки делятся еще более впечатляющими цифрами: по их данным число продавцов на маркетплейсах удвоилось. Отказ предпринимателей от собственных сайтов вызван экономией ресурсов на рекламу и блокировкой иностранных соцсетей, которые для многих небольших предпринимателей были важным каналом продаж. Также интернет-магазины боятся утечек клиентских персональных данных, перекладывая ответственность за их сохранность на маркетплейсы.

Ролики Ритейл Фэшн

Balenciaga дошалился с детьми

Balenciaga обвинили в пропаганде педофилии. Сначала пользователи соцсетей остались недовольны БДСМ-эстетикой игрушек, которыми играли дети-модели бренда, а теперь разглядели в кадрах рекламы Balenciaga документы нашумевшего дела о детской порнографии в интернете. Модный дом признается во всем, кается и даже пытается отсудить у авторов рекламной кампании $25 млн.

Австралийское подразделение сети дискаунтеров Aldi запустила свою первую кампанию в 2023 году под названием «Shop Aldi First». По замыслу авторов, ее ролик должен был укрепить передающуюся через поколения лояльность к ритейлеру. Но на самом деле он скорее может вызвать чувство неловкости и смущение у бывших покупателей из-за того, что они предпочли дискаунтеру другие супермаркеты.

Оборот товаров второго по величине российского интернет-ритейлера Ozon за 9 месяцев 2022 года вырос на 98% в годовом исчислении и составил 536,2 млрд рублей. При этом по итогам третьего квартала оборот увеличился на 74% год к году до 188,1 млрд рублей. Продажи продавцов на маркетплейсе увеличились более чем в два раза — на 104% — до 147,1 млрд рублей, «несмотря на жесткий базовый эффект и негативное воздействие пожара на складе в Подмосковье».