До господдержки доживут только крупные разработчики игр

Газетам «Коммерсант» и «Ведомости» стало известно о государственных мерах поддержки разработчиков игр. Отрасль, чьи доходы на 80% зависят от продаж за рубежом, оказалась на грани выживания. Крупнейшие производители игр уже заявили о переводе сотрудников из России и даже закрытии бизнеса.

Работа над концепцией реформирования законодательства в сфере регулирования игровой индустрии уже идет. В мае в администрации президента прошла закрытая встреча с разработчиками видеоигр. 18 июня на ПМЭФ планируемые изменения и меры поддержки отрасли обсудили на сессии «Цифровое право и кибербезопасность в контексте игровой индустрии».

После начала военных действий в Украине у российского геймдева возникло множество проблем. Затруднен доступ к площадкам дистрибуции мобильных (App Store и Google Play) и десктопных игр (Steam). Практически остановились финансовые расчеты. Бизнес игровой компании часто поделен между двумя юридическими лицами: разработка и продажа. Первое находится в России, второе за рубежом. Сейчас деньги, полученные от продажи игр, невозможно перевести в Россию. Нечем платить программистам и за аренду офисов. Уходят крупные игровые компании. Студии Plarium и Game Insight закрыли свои российские подразделения, в которых работало около тысячи сотрудников. «Сбер» свернул свой игровой проект SberGames. Работа гейм-индустрии в России парализована.

Имеющийся сейчас реестр отечественного программного обеспечения (ПО) как средство поддержки абсолютно не адаптирован под нужды производителей игр. Глава комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев в рамках ПМЭФ заявил: «Необходима адаптация налоговых и других льгот для IT-отрасли под игровую индустрию». Льготы для компаний игрового дизайна должны начинать действовать еще в период разработки. Для AA-игр (среднебюджетных) такой период составляет от года до трех. Необходимо также включить в реестр продукты на стадии MVP (минимального жизнеспособного продукта), в этом случае компания-производитель сможет претендовать на льготы по НДС. Для попадания в реестр отечественного ПО штат компании-разработчика должен состоять как минимум из семи человек. Существует множество проектов, где количество работников меньше. Это нужно откорректировать, отметил эксперт.

Магазины игровых приложений — основной канал реализации игр. Среди инициатив, высказанных на сессии ПМЭФ — временная заморозка маркетплейсами MyGames и VK Play комиссии от продажи игр. Представители MyGames отказались от комментариев, VK не ответили запрос «Ведомостей». Российские магазины приложений для Android, срочно запущенные в мае — RuStore, NashStore и RuMarket, пока не анонсировали размер комиссии для разработчиков игр. Владимир Кириенко, гендиректор VK, заявил, что она «точно будет меньше 15%».

Инициатива по заморозке комиссии в NashStore посчитал полезной, но надеется на поддержку государства. Маркетплейс рассчитывает на субсидирование своей комиссии

Основные проблемы игрового рынка — низкая ликвидность, изменение циклов создания продукта, дистрибуции, форматов взаимодействия с потребителями, считает глава департамента игрового рынка и международного сотрудничества NashStore Николай Ким: «Послабления в комиссии магазинов помогут только крупным игрокам, которые быстро решат более важные проблемы. Малые и средние издатели просто не смогут дойти до этой поддержки».

Авторы:
Артемий Шохор
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Госрегулирование Meta Google

Штраф Meta много рассказал о Google

Заявленные поисковиком цифры расходятся с данными ФНС
Их рассмотрение займет не больше недели
Маркетплейсы Онлайн-торговля Кризис

Маркетплейсы включили кризисный маркетинг

Новинки от «Яндекс Маркет», Wildberries и Ozon
Госрегулирование Russ Outdoor Наружная реклама

Outdoor всея Russ

В Госдуму внесен законопроект о создании в России единого оператора цифровой наружной рекламы. Под предлогом нивелирования последствий санкций и защиты от недружественных государств авторы поправок предлагают передать ему все цифровые конструкции в стране без торгов на 30 лет. Сегодня по закону «О рекламе» места под рекламоносители на государственном и муниципальном имуществе разыгрываются на торгах, при этом максимальный срок контракта не должен превышать десять лет. Изложенным в законопроекте критериям отбора единого оператора максимально соответствует крупнейший отраслевой игрок Russ Outdoor. В 2021 году рекламодатели потратили на цифровую «наружку» почти 15 млрд рублей, этот сегмент был самым динамичным в медиа — рост составил 69%.