12.11.2021, 16:15

Dentsu поправилась после коронавируса

Японская коммуникационная группа Dentsu отчиталась о консолидированных финансовых результатах за третий квартал и 9 месяцев 2021 года. Показатели компании восстанавливаются после пандемии. Это совпадает с общим трендом отрасли. Правда, японцы растут медленнее российского рынка рекламы.

В третьем квартале Dentsu group показала хорошие темпы роста органической выручки — 27,8%. Такая динамика является следствием восстановления экономики после пандемии, деловой активности и покупательской способности, подчеркивают в коммуникационной группе. На хорошие показатели японской компании повлияли Олимпийские игры, которые проходили при нетипичных обстоятельствах: с задержкой на год, без зрителей, в сложных коронавирусных условиях. Dentsu увеличила продажи телевизионной и цифровой рекламы, а рост выручки Dentsu japan network составил 49,7%. Базовая операционная прибыль Dentsu group в первом квартале 2021 года увеличилась на 71,7%. У японского бизнеса рост на 87,4%, у международного — 45,5%.

Компания отмечает, что в 2020 году за первый-третий кварталы прошлого года Россия стала единственным рынком в регионе EMEA (в него входит Европа, включая Россию, Ближний Восток и Африка), где росла органическая выручка. А весь международный холдинг завершил финансовый 2020 год с убытком 140,6 млрд йен.

«В этом году мы сохраняем позитивную динамику как за счет восстановления рекламных инвестиций текущих клиентов, так и благодаря расширению продуктового предложения», — говорит Дарья Куркина, главный операционный директор Dentsu Russia.

Dentsu group также повышает прогноз органического роста компании до 12% по итогам всего 2021-го финансового года. Ожидается, что базовая операционная прибыль в этом году будет более чем на 40% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом Dentsu group видит возможности для дальнейшего роста за счет направления трансформации потребительского опыта и технологий.

При этом Dentsu group растет медленнее российского рынка. Общий рост региона EMEA для Dentsu за 9 месяцев 2021 года составил 10,1% (в третьем квартале 12,9%). В России рост группы составил за 9 месяцев 5-10% (компания не раскрывает детальные цифры по каждому из периодов отчетности).

Российский рекламный рынок показывал более высокие темпы роста в первом полугодии 2021 года. Суммарный рост составил 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (данные АКАР). Объем рекламных бюджетов в первой половине 2021 года превысил 225 млрд рублей. Значительнее всего выросли сегменты ТВ (20%), радио (31%), а также Out of Home (39%, классические рекламоносители, цифровые рекламоносители), интернет (27%). Падение показала только пресса — 9%. Итоги демонстрируют, что российский рекламный рынок выходит из кризиса. Он увеличился на 13% даже по сравнению с докризисным 2019 годом. При этом отдельные сегменты развивались неравномерно: положительная динамика по сравнению с 2019 годом есть только у двух направлений — ТВ и интернета. Бюджеты на телевидении увеличились по сравнению с первым полугодием 2019 года на 9%, в интернете — на 25%.


Роман Овчинников

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Platforma: big data для бизнеса
10.04.2024
Редакция ADPASS
01.04.2024
RTBSAPE
20.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?