Чат-бот ChatGPT, генератор изображений MidJourney и фото-видео-редактор с ИИ-функциями CapCut обходят российские нейросети «Шедеврум» и Kandinsky по упоминаемости в русскоязычных постах социальных сетей. Всего в рейтинг Brand Analytics из 22 генеративных моделей попали восемь российских разработок.
Деньги любят простоту
Легкие для произношения названия компаний внушают людям больше доверия, — пришла к выводу исследовательская компания Ariyh, изучая поведение потребителей. На интернет-площадках действие этого правила особенно заметно: продавцам с длинными и труднопроизносимыми названиями доверяют на 31% меньше, чем продавцам с простыми.
Результаты исследования
- Продавцы с легко произносимыми и короткими именами были оценены по шкале надежности в среднем на 5,1 из 10. Продавцы с труднопроизносимыми именами на 3,9 из 10. Таким образом разница составила 31%.
- Даже когда участников исследования предупреждали, что не нужно обращать внимание на имя продавца, у них сохранялась предвзятое отношение.
- То, насколько легко или трудно читать описания продуктов (например, по шрифтам или цветовому контрасту), также влияло на степень доверия клиента.
Как это работает
- Исследование говорит о том, что отношение человека обусловлено тем, легко ли он обрабатывает информацию. Чем легче что-то обрабатывать, тем лучше к этому относятся. Чем лучше человек относится, тем больше доверяет.
- Доверие — это ключ к продажам. Человек знает, что, например, продавец имеет больше информации о качестве продукта, чем потребитель. В онлайн-среде потребитель получает меньше информации о продавце и продукте, чем при покупке в обычном магазине.
- Хорошая репутация продавца увеличивает не только вероятность продажи, но и цены. Например, частные продавцы eBay с хорошей репутацией могут продавать в среднем на 8,1% дороже.
Участники исследования оценивали несколько реальных названий на eBay в зависимости от того, насколько легко или трудно их произносить.
Примеры компаний с легко произносимыми названиями: Drivesupply, Britishdeals, Okspots.
Им противопоставляются такие, как Torinofotoerre, Noidicasa2, Teccoltd.
Языковые различия также не способствуют созданию идеального бренда. Так, Peugeot, Tag Heuer и даже Nutella легко произносятся на внутреннем рынке, но не за рубежом.
И наоборот, Ford, Uber и Coca-Cola — коротки и естественны для большинства языков.
Ранее Ariyh выяснила, что:
- Легко произносимые названия акций (например, GOOGL для Google) выше оцениваются на рынке, чем те, которые трудно произнести.
- Пищевые добавки считаются более опасными, если их названия труднопроизносимые.
- Люди с простыми именами воспринимаются более позитивно и занимают более высокие должности.
- Высказывания считаются более правдивыми, если они исходят от людей с легко произносимыми именами.
Методика исследования: 58 участников были распределены по трем группам по критерию произносимости названий (легкая, средняя или трудно произносимое имя продавца).
Далее участники просматривали несколько скриншотов частных продавцов eBay и указывали, насколько заслуживающим доверия они считают каждого из них. Участники использовали рейтинговую шкалу, представленную под каждым профилем eBay, с вопросом «Насколько заслуживает доверия этот продавец?» Шкала варьировалась от 1 — совсем нет до 10 — очень много.
Предмет исследования: сложность названия брендов. Основной вопрос исследования: может ли простое имя продавца определить его надежность в глазах потребителя?
Автор: Диана Добродий
Лучшее в блогах
Вам понравится
38% мобильных приложений, загруженных в Google Play, и 32% – в App Store оказались не нужны их авторам, сообщила платформа мобильной рекламы Pixalate. Среди них выделяются программы, которые не обновлялись более 4 лет: у Google таких приложений 16%, у Apple – 13%. Чаще всего свои программы бросают российские разработчики: 46% брошенных приложений для Android и 39% – для iOS зарегистрированы в России. При этом реклама в мобильных заброшках приносит забывчивым авторам $5,3 млн ежемесячно.
Перед выходом на рынок, разработкой нового товара или запуском маркетинговой стратегии важно понять предпочтения целевой аудитории, выяснив востребованность продукта. Сделать это можно, проведя опрос потенциальных клиентов — кастдев.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы