18.10.2021, 09:49

Деньги любят простоту

Легкие для произношения названия компаний внушают людям больше доверия, — пришла к выводу исследовательская компания Ariyh, изучая поведение потребителей. На интернет-площадках действие этого правила особенно заметно: продавцам с длинными и труднопроизносимыми названиями доверяют на 31% меньше, чем продавцам с простыми.

Результаты исследования

  • Продавцы с легко произносимыми и короткими именами были оценены по шкале надежности в среднем на 5,1 из 10. Продавцы с труднопроизносимыми именами на 3,9 из 10. Таким образом разница составила 31%.
  • Даже когда участников исследования предупреждали, что не нужно обращать внимание на имя продавца, у них сохранялась предвзятое отношение.
  • То, насколько легко или трудно читать описания продуктов (например, по шрифтам или цветовому контрасту), также влияло на степень доверия клиента.

Как это работает

  • Исследование говорит о том, что отношение человека обусловлено тем, легко ли он обрабатывает информацию. Чем легче что-то обрабатывать, тем лучше к этому относятся. Чем лучше человек относится, тем больше доверяет.
  • Доверие — это ключ к продажам. Человек знает, что, например, продавец имеет больше информации о качестве продукта, чем потребитель. В онлайн-среде потребитель получает меньше информации о продавце и продукте, чем при покупке в обычном магазине.
  • Хорошая репутация продавца увеличивает не только вероятность продажи, но и цены. Например, частные продавцы eBay с хорошей репутацией могут продавать в среднем на 8,1% дороже.

Участники исследования оценивали несколько реальных названий на eBay в зависимости от того, насколько легко или трудно их произносить.

Примеры компаний с легко произносимыми названиями: Drivesupply, Britishdeals, Okspots.

Им противопоставляются такие, как Torinofotoerre, Noidicasa2, Teccoltd.

Языковые различия также не способствуют созданию идеального бренда. Так, Peugeot, Tag Heuer и даже Nutella легко произносятся на внутреннем рынке, но не за рубежом.

И наоборот, Ford, Uber и Coca-Cola — коротки и естественны для большинства языков.

Ранее Ariyh выяснила, что:

  • Легко произносимые названия акций (например, GOOGL для Google) выше оцениваются на рынке, чем те, которые трудно произнести.
  • Пищевые добавки считаются более опасными, если их названия труднопроизносимые.
  • Люди с простыми именами воспринимаются более позитивно и занимают более высокие должности.
  • Высказывания считаются более правдивыми, если они исходят от людей с легко произносимыми именами.

Методика исследования: 58 участников были распределены по трем группам по критерию произносимости названий (легкая, средняя или трудно произносимое имя продавца).

Далее участники просматривали несколько скриншотов частных продавцов eBay и указывали, насколько заслуживающим доверия они считают каждого из них. Участники использовали рейтинговую шкалу, представленную под каждым профилем eBay, с вопросом «Насколько заслуживает доверия этот продавец?» Шкала варьировалась от 1 — совсем нет до 10 — очень много.

Предмет исследования: сложность названия брендов. Основной вопрос исследования: может ли простое имя продавца определить его надежность в глазах потребителя?


Автор: Диана Добродий

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
11.04.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Проще простого
19.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?