Дели, умножай: Дзен, ПромоСтраницы и рекламные возможности
В процессе сделки операторы рекламы наблюдали турбулентность на платформе Яндекс Дзен: отключив органику, Дзен добавил в рекламный кабинет РСЯ. В результате объективно оценить охваты стало невозможно, поэтому показатель пропал из рекламного кабинета.
Это еще не всё
После окончательного перехода Дзена компании VK на смену ему пришли ПромоСтраницы с аналогичным функционалом. Они работают на технологии РСЯ и физически не связаны с аккаунтами в Дзене. Это делает невозможным продвижение канала.
Команда таргетологов нашего агентства считает, что эти изменения могут привести к большому количеству скрытой рекламы в Дзене: ведь канал с качественным контентом продвигаться не будет, в отличие от ПромоСтраниц. И непонятно, как он сможет удержаться на плаву. Брендам, которые развивали свои каналы, придется искать другие пути раскрутки: создавать больше контента, приводить стороннюю аудиторию.
Из-за отсутствия связи между каналом в Дзене и ПромоСтраницей реклама у блогеров тоже теряет значимость.
Сейчас подход к кейсам, где задействован авторский канал, нужно менять. В то же время мы знаем о скором запуске инструментов продвижения внутри Дзена в будущем и считаем это перспективным, ведь рынок рекламы получит сразу две платформы.
Ольга АркадакскаяДиректор по реализации проектов
Острый вопрос
В соответствии с поправками к закону «О рекламе», у ПромоСтраниц есть интерфейс для ввода данных о рекламодателе. Для каждого рекламодателя необходимо заводить отдельный аккаунт, поэтому агентствам приходится разделять кабинеты. С блогерами процедура сложнее: не совсем понятно, можно ли отвязать авторский канал от рекламодателя, однажды его привязав.
В самом начале разделения Дзена мы наблюдали хаос: кампании останавливались, показатели сильно колебались.
На сегодняшний день ситуация выровнялась, но однозначно оценить изменения положительно или негативно сложно. Мы, как и все, адаптируемся не только к новым инструментам, но и к изменениям, связанным с маркировкой рекламы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Медиарынок Узбекистана — самый быстрорастущий в регионе, однако, отсутствие единых измерений не позволяет точно оценить динамику его роста. Данные различных селлеров и источников могут существенно отличаться в зависимости от подхода — Ledokol Group поделились обзором медиарынка, максимально приближенным к реальной ситуации на основе открытых данных.
В марте Spans Agency исполнилось 4 года. За это время команда digital агентства выросла до 30+ сотрудников, заняла уверенные позиции в своей нише, подписала контракты с компаниями — лидерами рынка и прожила не один кризис. Подробнее о том, как это было, поговорили с CEO компании и просто хорошим человеком Ильей Ерастовым.
С помощью рекламы можно не только продавать, но и искать сотрудников на вакансии со сложными требованиями. Рассказываем, как тестировали новый способ найма через интернет-рекламу, что получилось и кто может перенять этот опыт.