Decathlon уйдет из России за полцены
Французский ритейлер спортивных товаров Decathlon окончательно уходит из России: закрывшая в начале лета магазины сеть выставила на продажу свои активы. Стоимость российского бизнеса Decathlon может составлять 13–15 млрд рублей, но продавать его придется с дисконтом не менее 50%. Покупателей пока нет.
Decathlon ищет покупателей на свои российские активы, рассказали РБК источники в консалтинговых компаниях и крупных торговых сетях. По словам собеседников издания, ритейлер рассчитывает продать весь бизнес целиком, либо отдельно принадлежащую ему недвижимость. В Decathlon отказались комментировать эту информацию.
Весной 2022 года у Decathlon в России было 57 магазинов, сейчас их осталось 28. По подсчетам консалтинговой компании CORE.XP, французскому ритейлеру принадлежит не менее 135 тыс. кв. м коммерческой недвижимости — в основном отдельно стоящие гипермаркеты (20 зданий общей площадью 91 тыс. кв. м), офисные и складские помещения, а также незастроенные земельные участки.
Совокупная выручка двух основных российских юрлиц Decathlon в 2021 году составила 29,6 млрд рублей, чистая прибыль — 1,6 млрд рублей. Это примерно 2,4% от глобальной выручки и 2% чистой прибыли одного из крупнейших продавцов спортивных товаров в мире — в 2021 году они составили €14 млрд и €913 млн соответственно.
По оценке гендиректора аналитической компании INFOLine Ивана Федякова, стоимость российского бизнеса Decathlon может составлять 13–15 млрд рублей. Но продавать его придется с дисконтом в размере не менее 50% от стоимости. Это одно из условий для положительного решения специальной подкомиссии Минфина, которая теперь одобряет сделки по продаже российского бизнеса компаний «из недружественных стран».
Decathlon приостановил поставки товаров в Россию вскоре после начала военных действий в Украине. 27 июня закрылись все российские магазины и интернет-магазин, а остатки товаров спортивный ритейлер распродавал на маркетплейсах Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркете» и «СберМегаМаркете».
Про возможных претендентов на активы Decathlon информации нет. Опрошенные РБК аналитики лишь предполагают, что активы могут заинтересовать отраслевых розничных игроков, логистических операторов и производителей, а также девелоперов и профессиональные ритейл-фонды. По мнению Федякова, Decathlon не сможет продать российский бизнес целиком:
Ситуация схожа с той, что у IKEA, — слишком крупноформатные объекты, кроме того, Decathlon специализировался на продажах огромного объема продукции под собственными торговыми марками, и на создание такого производства у других ритейлеров ушли бы годы».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Четвертый год подряд наша команда составляет расширенный обзор сервисов внешней аналитики маркетплейсов. Мы сами являемся разработчиками востребованного среди селлеров проекта SellerFox, но он ни разу не занимал первое место в наших рейтингах. Свой сервис мы всегда оценивали вне конкурса. Почему? Все очень просто. Мы стараемся сделать обзор максимально объективным. Ежегодно мы мониторим дальних и близких конкурентов, и понимаем, что некоторые сервисы внешней аналитики маркетплейсов, действительно, в чем-то лучше нашего инструмента. А некоторые и в подметки нам не годятся.
Это серия видеоподкастов о цифровом мире ретейла Retail x Digital от «Артикс» и TrueDigital на AdIndex. Во втором сезоне продолжаем говорить с ритейлерами (и не только), но теперь наша главная цель — понять, как у брендов работает маркетинг под капотом и какие слагаемые позволяют командам добиваться высоких результатов.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы