Decathlon уйдет из России за полцены

Поделиться

Французский ритейлер спортивных товаров Decathlon окончательно уходит из России: закрывшая в начале лета магазины сеть выставила на продажу свои активы. Стоимость российского бизнеса Decathlon может составлять 13–15 млрд рублей, но продавать его придется с дисконтом не менее 50%. Покупателей пока нет.

Decathlon ищет покупателей на свои российские активы, рассказали РБК источники в консалтинговых компаниях и крупных торговых сетях. По словам собеседников издания, ритейлер рассчитывает продать весь бизнес целиком, либо отдельно принадлежащую ему недвижимость. В Decathlon отказались комментировать эту информацию.

Весной 2022 года у Decathlon в России было 57 магазинов, сейчас их осталось 28. По подсчетам консалтинговой компании CORE.XP, французскому ритейлеру принадлежит не менее 135 тыс. кв. м коммерческой недвижимости — в основном отдельно стоящие гипермаркеты (20 зданий общей площадью 91 тыс. кв. м), офисные и складские помещения, а также незастроенные земельные участки.

Совокупная выручка двух основных российских юрлиц Decathlon в 2021 году составила 29,6 млрд рублей, чистая прибыль — 1,6 млрд рублей. Это примерно 2,4% от глобальной выручки и 2% чистой прибыли одного из крупнейших продавцов спортивных товаров в мире — в 2021 году они составили €14 млрд и €913 млн соответственно.

По оценке гендиректора аналитической компании INFOLine Ивана Федякова, стоимость российского бизнеса Decathlon может составлять 13–15 млрд рублей. Но продавать его придется с дисконтом в размере не менее 50% от стоимости. Это одно из условий для положительного решения специальной подкомиссии Минфина, которая теперь одобряет сделки по продаже российского бизнеса компаний «из недружественных стран».

Decathlon приостановил поставки товаров в Россию вскоре после начала военных действий в Украине. 27 июня закрылись все российские магазины и интернет-магазин, а остатки товаров спортивный ритейлер распродавал на маркетплейсах Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркете» и «СберМегаМаркете».

Про возможных претендентов на активы Decathlon информации нет. Опрошенные РБК аналитики лишь предполагают, что активы могут заинтересовать отраслевых розничных игроков, логистических операторов и производителей, а также девелоперов и профессиональные ритейл-фонды. По мнению Федякова, Decathlon не сможет продать российский бизнес целиком:

Ситуация схожа с той, что у IKEA, — слишком крупноформатные объекты, кроме того, Decathlon специализировался на продажах огромного объема продукции под собственными торговыми марками, и на создание такого производства у других ритейлеров ушли бы годы».

Авторы:
Анастасия Горшкова
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Бренды Кризис Дефицит Электроника

В России заканчиваются дорогие наушники

Ключевые игроки российского рынка розничной торговли электроникой заявили о наступающем дефиците наушников премиум-сегмента. Большая часть их производителей полностью остановили или ограничили отгрузки в страну из-за санкций и проблем с логистикой. Крупные китайские бренды, которые могли бы заменить западные, не торопятся в Россию, опасаясь вторичных санкций. Но есть как минимум один игрок, желающий заместить Sennheiser и Marshall.
Видео Бренды Новый год

С новым годом, товарищи!

Бизнес отмечает год Тигра