Customer Journey Map с помощью ИИ
Привет, это Настя, руководитель отдела контента ИИ-сервиса Aigital. Мы создаем инструменты на основе нейросетей, чтобы пользователи и корпоративные команды могли легко и быстро решать маркетинговые и бизнес-задачи. Здесь мы делимся разборами наших навыков и ИИ-ассистентов.
CJM — это карта пути клиента, которая показывает все этапы взаимодействия пользователя с продуктом или услугой. Она помогает понять, как клиент воспринимает ваш продукт, какие у него возникают вопросы и болевые точки на каждом этапе.
В этом навыке Aigital выступает в роли специалиста по CJM, глубоко знающего психологию, маркетинг, продуктовую разработку.
Перед тем как приступить к разработке карты пути клиента, важно четко понять, кто будет использовать ваш продукт и каковы их цели. Для этого нужно описать сам продукт, услугу и пользователя. Если у вас еще нет четкого представления о пользователе, можно воспользоваться навыком «3 портрета пользователя». В результате вы получите подробные портреты пользователей с учетом их дохода и психографики (интересов и взглядов) на основе описания вашего продукта.
В основу промпта лег фреймворк по Customer Journey Map от нашего продакт-менеджера Юры. Одна из компетенций Юры — как раз создание CJM.
Вы можете забрать этот фреймворк в Figma-комьюнити и использовать для презентации своей команде сгенерированный в Aigital CJM.
CJM должна включать не только общие этапы взаимодействия с продуктом, но и детализацию каждого шага. Подробный ответ генерируется под каждый шаг CJM, чтобы детальнее проработать задачу. Шаги пользователей, которые сейчас учитываются в навыке:
-
Онбординг (Onboarding) — первое взаимодействие клиентов с продуктом или услугой, знакомство с основными функциями и преимуществами.
-
Обзор ценности (Value Discovery) — глубокое изучение продукта или услуги, понимание его уникальной ценности и соответствия потребностям.
-
Рассмотрение вариантов (Consideration) — оценка плюсов и минусов продукта или услуги, принятие решения о покупке.
-
Покупка (Purchase) — процесс покупки.
-
Формирование привычки (Habit Formation) — включение продукта или услуги в повседневные привычки, развитие лояльности.
-
Распространение (Advocacy) — рекомендация продукта или услуги.
Aigital генерирует подробное описание каждого шага, отмечая следующее:
-
Какой цели я хочу достичь на этом этапе?
-
Какие действия мне нужно предпринять для достижения цели?
-
Какие трудности могут возникнуть?
-
Какие вопросы или сомнения могут появиться?
-
Где я могу ошибиться?
-
Что мотивирует меня двигаться к цели?
-
Какие эмоции я могу испытывать на этом этапе?
Отдельным пунктом в каждом шаге прописываются возможности для улучшения пользовательского опыта. В промпте для этого навыка мы прописываем, что CJM создается, чтобы повысить вовлеченность и снизить отток пользователей.
Наш фреймворк близок к маркетинговой воронке, но поскольку видов CJM довольно много, мы не хотим ограничиваться одним. В этом навыке планируем сделать выпадающее меню с выбором типа CJM.
А если вам интересно читать о мире нейросетей, идеях и жизни проекта, подписывайтесь на наш телеграм-канал.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Перед маркетологами авиакомпаний замаячила непростая задача: объяснить клиентам, почему цена авиабилета зависит от веса пассажира. Эксперты туристической и авиаиндустрии всерьез обсуждают, кто должен платить больше: пассажир весом 65 кг с 30-килограммовым чемоданом или пассажир весом 100 кг с 20-килограммовым багажом. Исследование по этой теме опубликовала Международная группа исследователей из Университета Кука (Австралия), опросившая пассажиров авиакомпаний в США.