
Что заставляет ритейлеров меняться: пять ключевых трендов

Сразу несколько крупных российских розничных сетей провели ребрендинг в 2021 году. Но перемены не ограничиваются лишь айдентикой. Эксперты нашего брендингового агентства выделили основные тренды, которые заставляют ритейлеров трансформироваться.
Мы уже привыкли к быстрым переменам во многих сферах жизни. Очевидно, что пандемия не только изменила наш образ жизни, но и заставила многие бренды адаптироваться под нестабильную реальность.
Сегмент продуктового ритейла — один из лидеров с точки зрения трансформации бизнеса: за последнее время сразу несколько розничных компаний заявили об обновлении своих брендов.
«Лента» работает над созданием особенной позитивной атмосферы в магазинах. «Вкусвилл» усилил фокус на натуральности продукции. А «Азбука вкуса» осовременила свой давно не менявшийся имидж, чтобы продолжать соответствовать эстетическим предпочтениям покупателей товаров премиум-сегмента, подчеркнуть разнообразие предлагаемого гастрономического опыта.
Чаще всего официальные пресс-релизы и статьи в профильных изданиях обращают внимание на смену логотипа. Однако изменения в брендинге почти всегда сигнализируют о значимых переменах внутри компании: бренд приходится трансформировать, чтобы бизнес продолжал работать эффективно. Давайте посмотрим на ключевые тренды, которые видим в продуктовом ритейле сегодня, и оценим, как они влияют на потребительский опыт.
Читайте полный текст статьи по ссылке
Лучшее в блогах
Вам понравится


Видеоподкасты о цифровом мире ретейла Retail x Digital от «Артикс» и TrueDigital на AdIndex возвращаются. Во втором сезоне продолжаем говорить с ретейлерами (и не только), но теперь наша главная цель — понять, как у брендов работает маркетинг под капотом и какие слагаемые позволяют командам добиваться высоких результатов. В первом выпуске общаемся с командой маркетинга «Дикси» и раскрываем секретный ингредиент, который делает бренд особенным.


Управляемое развитие любого вида бизнеса основано на понимании сути (основной идеи) бренда, его миссии, четко оформленных целей, а также умении использовать все это в маркетинговых коммуникациях с клиентом. Сформулировать, объединить и оформить данную информацию в единую управляемую систему поможет платформа бренда.


Уход зарубежных производителей в 2022 году подстегнул розничные сети запускать и продвигать собственные торговые марки. Захватить потребительский рынок им удается уже не только за счет цены. Высокое качество продукции, оригинальные рекламные активации и транслирование ценностей помогают сформировать большое и лояльное сообщество покупателей. Как российские компании развивают СТМ, чем привлекают аудиторию, и какие кейсы можно назвать успешными? Разбираются в спецпроекте Overview Perspectum Awards Аделина Дударева, Исполнительный директор ACTIVE8, жюри конкурса, и Татьяна Дорофеева, руководитель управления развития бренда собственных торговых марок «Пятёрочки».
