Что ищут в интернетах

Последние две недели события в Украине не сходят с первых полос федеральных и западных СМИ. Но российские интернет-пользователи больше озабочены закрытием ресторанов McDonald’s и выходом футбольного клуба «Бавария» в четвертьфинал Лиги чемпионов, чем подробностями боевых действий. Какие новости активнее всего ищут, лайкают и публикуют пользователи, выяснил ADPASS.

Google

Несмотря на непростую геополитическую ситуацию, рунет начал неделю с праздничной ноты. По данным Google Trends, самым популярным в России в понедельник 7 марта стал запрос «С 8 марта» — более 2 млн просмотров.

Однако непосредственно в Международный женский день в центре внимания оказались более приземленные новости — предполагаемое закрытие 847 ресторанов McDonald’s в России, а также сбои в работе музыкального сервиса Spotify и платформы обмена сообщениями Discord. Более 100 тысяч запросов за 8 марта связаны с Лигой чемпионов УЕФА, хотя сборная России была отстранена от соревнований еще на прошлой неделе.

Новость об уходе из России McDonald’s в разных формулировках искали более 200 тысяч раз. Всплеск активности наблюдался вечером восьмого марта: в это время новости о закрытии сети фастфуда искали чаще, чем новости о событиях в Украине. А вот уход другой сети ресторанов KFC, принадлежащей Yum Brands Inc., вызвал куда меньший резонанс — около 50 тыс. запросов.

Сегодня на пике популярности — уход PepsiCo, которая в 1972 году стала первой американской компанией, решившей продавать свою газировку в СССР. Количество запросов по этой теме на момент написания этого текста превысило 100 тыс. На втором месте — изменения в сетке трансляции спортивного канала «Матч ТВ», на третьем — выход «Баварии» в четвертьфинал Лиги Чемпионов. Стремительно набирают популярность и новости о введении кредитных каникул подсанкционными Сбербанком и ВТБ.

Facebook

На страницах крупных российских новостных изданий «Интерфакс», РИА «Новости», «Коммерсантъ» и РБК в Facebook лидерами по количеству лайков, репостов и показателю ER (engagement rate, коэффициент вовлеченности аудитории. — ADPASS), по данным сервиса Popsters, остаются политические публикации. Но и здесь новости о закрытии компаний стабильно попадают в списки самых обсуждаемых.

За последние три дня самым популярным постом на странице «Интерфакс» стала новость об инициативе депутатов «Единой России» национализировать предприятия западных компаний, ушедших из России. Среди публикаций РБК больше всего лайков набрало заявление МИД Китая с призывом к США раскрыть данные по биолабораториям в Украине. Подписчики «Коммерсанта» наиболее активно отреагировали на новость о решении компании Boeing отказаться от закупок российского титана.

Опубликованное еще в понедельник видео РИА «Новости» о закрытии магазинов Zara, Gucci, Prada и других брендов до сих пор превосходит новые посты по количеству лайков и ER. По данным Popsters, запись набрала 1287 лайков, 934 комментария, а 77 пользователей поделились ею на своих страницах.

Telegram

Новость об уходе PepsiCo из России стала одной из самых просматриваемых сегодня в Telegram. По данным сервиса Telegram Analytics, пост канала Mash набрал уже 811 294 просмотров в России. Наиболее просматриваемыми стали сообщения о пострадавших мирных жителях (канал «Осторожно, новости») и новых правилах на операции с наличной валютой («Сбер»).

По этому показателю публикация обогнала новости о прекращении оплаты по российским картам в AppStore с 10 марта и закрытии ресторанов McDonald’s со следующей недели.

Лидерами по количеству репостов стало заявление ЦБ по новым валютным правилам от Банка России, а также на каналах РИА Новости и «Сбер».

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Новости Соцсети Блокировка

LinkedOut

Рекламодатели Телереклама Кризис Вопрос-ответ «Кто действительно снял рекламу из телеэфира — поймем не раньше апреля»
Дмитрий Кураев, гендиректор медиааудитора ECI Rus
Исследование Соцсети Аудитория

TikTok взял бронзу

Соцсеть стала третьей по популярности на мобильных у российских пользователей