Интернет и социальные сети изменили поведение людей, связанное со смертью близких. Люди стали по-другому скорбеть и переживать утрату. 76,5% французов, переживающих потерю родного человека, совершившего самоубийство, находят утешение в социальных сетях, общаясь со сверстниками, оказавшимися в такой же ситуации. Этот и другие выводы содержатся в исследовании французских суицидологов из Лионского университета и Центра предотвращения самоубийств в Броне. Результаты их работы опубликованы в рецензируемом научном журнале BMC Psychiatry.
Черная Meta
Второй день подряд представители российской власти грозят крупнейшим иностранным IT-компаниям санкциями в случае неисполнения положений закона о «приземлении». И еще расширением списка запрещенной информации, за неудаление которой иностранным сервисам и соцсетям с конца прошлого года начали выписывать миллиардные штрафы. Эти заявления адресованы в первую очередь к Google и Meta.
К тем компаниям, которые не начали исполнять закон «о приземлении», будут приняты «меры понуждения» — например, запрет рекламы, сообщил вчера в рамках заседания комитета Госдумы по информполитике заместитель главы Роскомнадзора Вадим Субботин. По его словам, законом предусмотрено восемь мер «понуждения» (в частности, речь может идти о полной блокировке). Вопрос о выборе этих мер и их применении для тех компаний, которые пока ничего не сделали для «приземления», будет рассматриваться до конца февраля.
Согласно закону о «приземлении», который был подписан президентом в июле 2021 года и вступил в силу 1 января 2022 года, иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тыс. пользователей должны открыть в России свои уполномоченные представительства, зарегистрироваться на сайте РКН, а также разместить на своих сайтах форму обратной связи для пользователей и организаций из РФ. В пояснительной записке говорилось, что закон поможет «обеспечить защиту российских пользователей от возможного деструктивного воздействия».
В список вошли 13 компаний: Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, а также Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.
Google и Meta, к которым у российских властей больше всего претензий по поводу «деструктивного» контента, на сегодня не выполнили ни одного требования закона «о приземлении». Среди других компаний, которые проигнорировали закон, — Telegram, Discord, Pinterest и Twitch. Apple тем временем исполнила все требования, остальные семь сделали это частично.
Сегодня также стало известно, что Совет федерации подготавливает законопроект о расширении перечня запрещенной в интернете информации, — об этом сообщила сенатор Маргарита Павлова (один из авторов инициативы) РИА «Новости». Сейчас документ проходит проверку Роскомнадзора, добавила она.
Согласно словам сенатора, к недопустимой информации планируют добавить радикальный феминизм («очернение традиционных семейных ценностей и роли женщины в семье»), чайлдфри, «нездоровые половые отношения и извращенные формы сожительства», «тренинги по нормализации девиантных форм поведения и психических отклонений» и другой контент. По ее мнению, особую угрозу эта информация несет детям.
В конце декабря прошлого года суд применил к Google и Facebook (принадлежит Meta) оборотные штрафы за неудаление запрещенной информации — 7,2 млрд и 1,9 млрд рублей соответственно.
Google решила обжаловать это решение — 28 февраля Таганский районный суд Москвы рассмотрит жалобу, которая компания подала в начале февраля этого года.
Meta не удалось обжаловать решение о штрафе — суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы представителя Meta Platforms Inc. Таким образом, решение вступило в законную силу.
Сегодня стало известно, что Google оштрафовали еще на 3,5 млн рублей по той же причине — за отказ удалять запрещенный контент. Совокупно в 2021 году Роскомнадзор составил на Google 21 протокол, сумма штрафов — 58 млн руб. (без учета самого крупного — оборотного — штрафа).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Американские кинопроизводители лоббируют закон об экспресс-блокировке пиратских интернет-ресурсов. Для подавления подозрительных серверов им не нужно будет вести бесконечные тяжбы, достаточно решения судьи. Обойдется и без произвола правообладателей, которые 10 лет назад хотели протащить закон, обязывающий IT-компании блокировать контент по первому требованию его владельцев. Упрощенная судебная практика применяется более чем в 40 странах мира, включая Россию. Но ее эффективность невысока из-за пиратских «зеркал».
Виноделы находят все новые способы приобщить граждан к своей продукции. Впервые в истории американского профессионального баскетбола у NBA и WNBA появились спонсоры-виноделы – компании Kendall-Jackson Wines и La Crema. В России реклама алкоголя, включая спортивное спонсорство, серьезно ограничена, но сейчас Госдума обсуждает существенные послабления. Депутаты рассматривают поправки в закон «О рекламе», которые разрешат отечественным винодельческим хозяйствам рекламироваться ночью по всей России на электронных табло – читай в цифровой наружной рекламе.
Реклама банков и микрофинансовых организаций нуждается в охлаждающих фразах, которые помогут потребителям здраво оценить риск и свои финансовые возможности. Такие поправки в закон «О рекламе» подготовили Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Ассоциация банков России (АБР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Законопроект могут внести в Госдуму в апреле. Разработчики считают, что одних упоминаний полной стоимости и условий кредита, которые финансисты сегодня обязаны включать в свою рекламу, недостаточно, чтобы защитить потенциальных заемщиков от кредитной кабалы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы