Черная Meta

Второй день подряд представители российской власти грозят крупнейшим иностранным IT-компаниям санкциями в случае неисполнения положений закона о «приземлении». И еще расширением списка запрещенной информации, за неудаление которой иностранным сервисам и соцсетям с конца прошлого года начали выписывать миллиардные штрафы. Эти заявления адресованы в первую очередь к Google и Meta.

К тем компаниям, которые не начали исполнять закон «о приземлении», будут приняты «меры понуждения» — например, запрет рекламы, сообщил вчера в рамках заседания комитета Госдумы по информполитике заместитель главы Роскомнадзора Вадим Субботин. По его словам, законом предусмотрено восемь мер «понуждения» (в частности, речь может идти о полной блокировке). Вопрос о выборе этих мер и их применении для тех компаний, которые пока ничего не сделали для «приземления», будет рассматриваться до конца февраля.

Согласно закону о «приземлении», который был подписан президентом в июле 2021 года и вступил в силу 1 января 2022 года, иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тыс. пользователей должны открыть в России свои уполномоченные представительства, зарегистрироваться на сайте РКН, а также разместить на своих сайтах форму обратной связи для пользователей и организаций из РФ. В пояснительной записке говорилось, что закон поможет «обеспечить защиту российских пользователей от возможного деструктивного воздействия».

В список вошли 13 компаний: Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, а также Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.

Google и Meta, к которым у российских властей больше всего претензий по поводу «деструктивного» контента, на сегодня не выполнили ни одного требования закона «о приземлении». Среди других компаний, которые проигнорировали закон, — Telegram, Discord, Pinterest и Twitch. Apple тем временем исполнила все требования, остальные семь сделали это частично.

Сегодня также стало известно, что Совет федерации подготавливает законопроект о расширении перечня запрещенной в интернете информации, — об этом сообщила сенатор Маргарита Павлова (один из авторов инициативы) РИА «Новости». Сейчас документ проходит проверку Роскомнадзора, добавила она.

Согласно словам сенатора, к недопустимой информации планируют добавить радикальный феминизм («очернение традиционных семейных ценностей и роли женщины в семье»), чайлдфри, «нездоровые половые отношения и извращенные формы сожительства», «тренинги по нормализации девиантных форм поведения и психических отклонений» и другой контент. По ее мнению, особую угрозу эта информация несет детям.

В конце декабря прошлого года суд применил к Google и Facebook (принадлежит Meta) оборотные штрафы за неудаление запрещенной информации — 7,2 млрд и 1,9 млрд рублей соответственно.

Google решила обжаловать это решение — 28 февраля Таганский районный суд Москвы рассмотрит жалобу, которая компания подала в начале февраля этого года.

Meta не удалось обжаловать решение о штрафе — суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы представителя Meta Platforms Inc. Таким образом, решение вступило в законную силу.

Сегодня стало известно, что Google оштрафовали еще на 3,5 млн рублей по той же причине — за отказ удалять запрещенный контент. Совокупно в 2021 году Роскомнадзор составил на Google 21 протокол, сумма штрафов — 58 млн руб. (без учета самого крупного — оборотного — штрафа).

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Агентство Data Insight в партнерстве с порталом Oborot.ru собрали около тысячи компаний и сервисов на единой «карте» российской экосистемы электронной торговли. По замыслу создателей, карта поможет организациям получить «четкое представление, кто сейчас в игре и где искать подрядчика». Идея ADPASS понравилась, но он все равно решил докопаться, почему из четырнадцати обозначенных медиаагентств больше половины даже не входит в рейтинг крупнейших и куда подевались Rutube и Tenchat.
Отчетность Microsoft Meta Alphabet

Рекламные доходы Alphabet, Meta и Microsoft падают

Alphabet, Meta* и Microsoft представили финансовые отчеты за III квартал 2022 года. Показатели их рекламных подразделений разительно отличаются от прошлогодних. Но их потери не сравнить со Snap, который из-за падения рекламных продаж лишился больше трети капитализации.
Исследования Influencer Marketing Соцсети Маркетинг

Инфлюенсеры станут влиятельнее минимум на $1 млрд

По прогнозу Collabstr, в 2022 году расходы на лидеров мнений вырастут до $15 млрд