Netflix решил больше не гнаться за количеством подписчиков и со следующего года просто закроет эту статистику. Зачем себя расстраивать: небывалый рост платных подписок в первом квартале этого года (впятеро) может замедлиться уже в следующем квартале. Отныне у Netflix в приоритете цифры по рекламной выручке и подписчикам с просмотром рекламы. В ближайшие годы рекламная модель монетизации видеосервисов будет расти лучше подписной. Это касается и России.
«Чайковский» не спел: ГПМХ остановил сервис «Аудиоклуб»
Стриминговый проект «Аудиоклуб» «Газпром-медиа холдинга» закрыт. Публичная версия платформы вышла в сентябре 2022 года, а уже в конце прошлого года работа над ней была прекращена. Дистрибуцию музыки в холдинге планируют развивать и дальше, но через видеопатформы Rutube и Yappy. В остановке сервиса они винят западных мейджоров, которые ушли из России. Аудиопроект ГПМХ, попав в клуб более мощных игроков музыкального стриминга «Яндекс.Музыки», VK и «Звука», не выдержал конкуренции, считают эксперты.
О сворачивании проекта музыкального стриминга «Коммерсанту» сообщили источники в отрасли. Как стало известно, «Аудиоклуб» уже покинули исполнительный директор Кирилл Артемьев и основная часть команды, а оставшиеся сотрудники распределились по другим направлениям работы ГПМХ. О решении остановить «Аудиоклуб» сотрудникам было сообщено в конце 2022 года.
Сервис «Аудиоклуб» был анонсирован в апреле 2022 после начала военных действий в Украине и последовавшим за ним уходом из России главных мировых музыкальных стриминговых платформ, включая их лидера — шведскую Spotify. Стремясь занять освободившееся место, ГПМХ задействовал созданное заранее ООО «Чайковский». Созданная в июле 2021 года и успешно сгенерировавшая 65,7 млн рублей чистых убытков компания стала юрлицом «Аудиоклуба». Летом прошлого года музыкальная платформа заключило соглашение с одним их крупных дистрибуторов цифрового контента. Но в итоге бюджет на дальнейшее развитие сервиса не прошел согласование у топ-менеджмента ГПМХ.
В момент анонса одной из особенностей сервиса в ГПМХ называли наличие на нем аудиокниг и записей радиопередач. С апреля по август 2022 года сервис был доступен для закрытого тестирования. 6 августа состоялся запуск публичной беты, о которой APDASS писал подробно. Сейчас ранее установленное приложение «Аудиоклуба» продолжает работать, но зарегистрироваться в нем или в веб-версии новому пользователю нельзя — системы выдает ошибку. Приложение для Android было скачано более 100 тысяч раз. Страница сервиса в VK и «Одноклассниках» не обновлялась с начала сентября 2022 года.
Проект «Аудиоклуб» «не будет реализован в исходном виде как отдельный музыкальный сервис» из-за ухода западных мейджоров, рассказали изданию в ГПМХ, но добавили, что в планы холдинга входит дальнейшее развитие дистрибуции аудиоконтента. Его планируют интегрировать в видеоплатформы Rutube и Yappy.
Логичным назвал решение ГПМХ закрыть «Ацдиоклуб» неназванный собеседник издания среди цифровых дистрибуторов. «Холдинг предпринимает попытки сделать дублирующие сервисы для YouTube и TikTok, но в части музыкального стриминга рынок уже фактически поделен между „Яндекс Музыкой“, VK и „Звуком“, еще одному участнику будет сложно переманить аудиторию», — пояснил эксперт.
Бессмысленным считает создание музыкального сервиса внутри одной из видеоплатформ продюсер Colisium International Music Forum Сергей Бабич. По его словам, российская музыкальная индустрия ждала запуска «Аудиоклуба», рассчитывая на экспертизу ГПМХ в медиаотрасли: «Холдингу принадлежат Yappy и Rutube, что создавало потенциал для экосистемы».
Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов высказывает предположение, что решение о закрытии «Аудиоклуба» может быть связано как с завышенными ожиданиями ГПМХ от сервиса, так и с соображениями, касающимися развития холдинга в целом. Эксперт не исключает возможности возврата холдинга к проекту аудиостримингового сервиса «с минимальными репутационными потерями», но полагает, что для этого потребуются ребрендинг и пересмотр концепции.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Отток аудитории из традиционного ТВ во всем мире продолжается. В ответ телевещатели открывают собственные видеосервисы, но с ними пока не все гладко: почти треть респондентов опроса Accenture тратят на поиск контента слишком много времени, а больше половины недовольны рекомендательными алгоритмами. Accenture предлагает традиционным медиакомпаниям радикально изменить подходы: вложиться в геймдев или операционные системы для поиска в видеоконтенте.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы