10.11.2021, 18:04

Блогеры выходят боком

Компания Solar Staff представила исследование рынка блогеров рунета. Опрос показывает, что на рынке отсутствуют какие-либо механизмы воздействия на блогеров, и, как следствие, они диктуют условия агентствам. Такие выводы сделаны на основании интервью с представителями агентств, работающих с блогерами и инфлюенсерами, платформ и брендов.

Блогеры непрозрачны

Все опрошенные Solar Staff отмечали, что рынок услуг блогеров абсолютно непрозрачен. Большая его часть работает неофициально. Переводы на карты, отсутствие самозанятости и нежелание документально подтвердить участие снижают уверенность в успехе проекта. Того, что рынок станет прозрачнее, ждать не приходится. Рынок перегрет, у блогеров нет проблем с заказчиками, поэтому и правила они диктуют сами.

Блогеры работают только по предоплате. Иногда, если это известная персона и у вас хорошие отношения, можно договориться об упрощении условий, но в большинстве случаев рынок агентств и брендов кредитует проекты».

Юлия Осипова, Digital Sales Director агентства «Вибум»

Блогеры неуправляемы

Еще одной серьезной проблемой является несоблюдение блогерами пунктов договора и отсутствие механизмов воздействия на них.

Рынок блогеров достаточно вырос за последние годы, однако он всё равно ещё незрелый. Многие блогеры порой даже не думают о том, что они подписывают. Поэтому, ссылка на договор и штрафы при задержке публикаций может только ухудшить ситуацию».

Роман Колесников, руководитель агентства DeadLine.ru

На блогерах много накручивают

У представителей компаний другая проблема — высокие комиссионные, которые берут за свое посредничество с блогерами агентства. Именно поэтому многие компании предпочитают работать с блогерами напрямую. Исключение составляют только те случаи, когда блогеры не выходят на связь через письма на почту или через социальные сети. Только тогда бренды начинают обращаться к агентствам.

За блогеров, которые стоят 1 млн рублей, через агентства можно переплатить более 200 тыс. рублей за посредничество и налоги».

Мария Тертыченко, Skillbox

Блогеры не измеряемы

У компаний до сих пор нет четких инструментов оценки эффективности того или иного блогера. Начиная большую рекламную кампанию, требуются проводить серьезную аналитическую работу, что приводит к дополнительным затратам. На рынке пока нет достаточного количества решений, которые могут в этом помочь.

Главный вопрос, с которым мы сталкиваемся — оценка эффективности блогеров».

Сергей Бузилов, Head of digital projects AliExpress

Довольно часто у блогера с 50-60 тыс. подписчиков, которому ставят лайки на фотографии с бикини, не получается продать что-то своей аудитории. В таких случаях они думаю, что мы обманываем, а это ведь не так — мы сами ничего не зарабатываем».

Кирилл Пыжов, Сo-founder и COO агентства Perfluence

Выводы

97% блогеров работают как физические лица. Выделяются следующие проблемы:

  • человеческий фактор
  • обязательная предоплата
  • отсутствие договоров
  • рынку не хватает четких регламентов

Методология

Исследование основано на качественных интервью с представителями агентств, платформ, брендов. Всего было проведено 10 интервью. Компании, чьи представители участвуют в исследовании, работают с сотнями блогеров. Опрос проведен в октябре 2021 года.


Роман Овчинников

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.04.2024
ИИ прошел всестороннее обследование в Стэнфорде

Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.

Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?