15.08.2022, 16:12

Бизнес хочет вернуть старую версию закона «О персональных данных»

Бизнес в очередной раз обратился к Минцифры с просьбой доработать поправки к закону «О персональных данных». Представители IT-индустрии предлагают упростить процедуру получения согласия пользователей на обработку данных в разных целях, а также исключить из законопроекта пункт о безвозмездной передаче государству данных для обучения искусственного интеллекта (ИИ). Ужесточить законодательство касательно сбора персональных данных бизнесом хотят и в США. Однако американские законодатели придерживаются другого подхода — прежде, чем готовить законопроект, Федеральная торговая комиссия США хочет провести общественные дебаты, чтобы определить необходимость внедрения новых мер регулирования.

Российский бизнес сторонится бумажной работы

Минцифры может вернуть в проект поправок к закону «О персональных данных» пункт, позволяющий компаниям одновременно получать согласие пользователя на обработку данных в разных целях, передает «Коммерсантъ» с ссылкой на протокол заседания рабочей группы «Нормативное регулирование» АНО «Цифровая экономика», которое состоялось 12 июля. Соответствующий пункт был предусмотрен в первой редакции законопроекта, однако в последующих версиях он был исключен из текста документа.

Исходная версия законопроекта Минцифры, регулирующего оборот обезличенных данных, была принята в первом чтении в марте 2021-го. После этого ведомство трижды вносило в текст законопроекта поправки. Последняя версия была разработана и одобрена правительством в прошлом месяце.

В соответствии с актуальной версией законопроекта, бизнес хотят обязать безвозмездно передавать государству массивы данных, включая персональную информацию клиентов, без предварительного обезличивания. По запросу Минцифры компании должны передавать данные в государственную информационную систему (ГИС) уполномоченного органа, который ее обезличит и сформирует дата-сеты для обучения ИИ. По замыслу Минцифры, российские разработчики и госорганы смогут получить бесплатный доступ к этим наборам данных, при этом необходимость получения единого согласия гражданина для разных целей обработки данных в последней редакции документа исчезла.

Пункт о безвозмездной передаче коммерческих данных государству бизнес предлагает ограничить чрезвычайными ситуациями. Во всех остальных случаях это приведет к монополизации рынка, уверена Ирина Левова. директор по стратегическим проектам Института исследований интернета. Также бизнес предлагает вернуть в законопроект пункт, предусматривающий получение единого согласия гражданина для разных целей обработки данных. Обоснование необходимости этой нормы для Минцифры подготовит центр компетенций «Сколково» при участии ЦБ и бизнеса. Сообщается, что доработанный документ будет представлен для обсуждения на площадке АНО «Цифровая экономика» до начала осенней сессии Госдумы,

В США все наоборот

Изменение законодательства в вопросах регулирования сбора, хранения и обработки персональных данных пользователей обсуждается и в США. Однако американские законодатели придерживаются прямо противоположного подхода — вместо сбора комментариев и подготовки поправок к уже готовому законопроекту, Федеральная торговая комиссия США предложила сначала провести открытые публичные дебаты о необходимости разработки соответствующих поправок в законодательство.

В рамках форума по вопросам коммерческого наблюдения и безопасности данных, который состоится 8 сентября, все представители общественности смогут поделиться личным опытом и собственным взглядом на существующие проблемы. В частности, ведомство рассчитывает получить комментарии о том, какие средства используют компании для сбора и защиты персональных данных, какой потенциальный ущерб использование этих инструментов может принести пользователям, как изменение законодательства о персональных данных может повлиять на конкуренцию и т. д.

В списке — более сотни вопросов, затрагивающих различные аспекты сбора данных в коммерческих целях, от безопасности до «алгоритмической дискриминации» на основе данных о расе, возрасте и поле.

Авторы:
Анастасия Кузнецова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
08.04.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Цифры из ЕРИРа: опубликованы результаты маркировки интернет-рекламы в 2023 году

Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?