ADPASS рекомендует материал к прочтению
Фестиваль рекламы Red Apple
05.07.2021, 10:59

Birds Records: из творчества в благотворительный фонд

Пение птиц — музыка в мире природы. Птицы как авторы своих песен вполне могут зарабатывать на музыкальных стриминговых платформах. Так и произошло в золотом кейсе Red Apple 2020, о котором рассказал Александр Кузнецов.

Люди о птицах

Первоочередной задачей кейса стала благотворительность: человек безжалостно отвоевывает территории у планеты, что становится причиной гибели пернатых. Популяция птиц стремительно сокращается по всему миру, а причинами являются лесные пожары и масштабные вырубки лесов. Поэтому первым партнером проекта стал WWF России, а совместно с Союзом охраны птиц была собрана коллекция звуков, которые издают разные птицы. Далее команда решила переложить модель стриминг-платформ на благотворительный проект. Реализовать музыкальный проект без партнера из индустрии было бы очень непросто, поэтому команда обратилась к компании Universal Music, которая вскоре стала партнером проекта и помогла выпустить первый трек некоммерческого лейбла — «Дичь» Ивана Дорна.

Нестандартный и яркий формат мотивирует слушать и привлекает внимание к проблеме

Каждому участнику проекта в рамках его компетенций представлялась абсолютная свобода действий. Поэтому написание трека полностью доверили Ивану Дорну.

От музыки к картинам

Помимо аудиоконтента аудитория в больших количествах потребляет и видео-форматы. А качественные треки не могут существовать без клипов. Поэтому много времени было уделено созданию визуального сопровождения и его тональности, ведь сделать акцент на эко-проблеме хотелось небанальным способом.

Для кейса была разработана айдентика. Она не популяризировала какую-то драму, ведь когда мы слышим пение птиц, то не задумываемся о том, что птиц нужно спасать. Легкий, воздушный визуал справился этой задачей

На этом этапе также произошло и знакомство с музыкальным партнером — Яндекс.Музыкой. Команда платформы с удовольствием поддержала проект и помогла реализовать идею лейбла Birds Records. В лейбл вошла коллекция сэмплов, которые находятся в свободном доступе. Каждый мог создавать треки, лучшие из которых попадали в мини-альбом. Все деньги, собранные с прослушиваний треков, отправлялись на защиту ареалов обитания диких птиц.

Для видеоряда команды выбрали анимационную стилистику, которая отражала динамичность концепции. Клип стал важнейшим элементом всей экосистемы проекта, самостоятельным крафтовым произведением. Казалось бы, визуальное решение яркое и привлекательное, но красной нитью через весь проект проходит экологическая проблема.

Мерч, конкурс, лейбл

Помочь сохранить голоса птиц — задумка, которая превзошла ожидания команды. Поэтому лейбл не остановился: Иван Дорн даже объявил конкурс на лучшие треки на основе сэмплов птиц, которые затем попадали в мини-лейбл.

Мерч Birds Records

Также команды разработали мерч-продукцию и создали интернет-магазин.

Совместно с Яндекс.Музыкой были разработаны модели одежды и аксессуары по теме.

Также команды разработали мерч-продукцию и создали Интернет-магазин. Совместно с Яндекс.Музыкой были разработаны модели одежды и аксессуары по теме.

Стоит отметить, что мерч пользуется популярностью до сих пор. Иван Дорн носит худи, а лимитированная коллекция доступна в интернет-магазине и на сайте WWF России.

Birds Records — отличный пример социального проекта с большой целью, которую удалось реализовать благодаря мощной креативной идее и комплексному подходу к использованию каналов и инструментов продвижения.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?