Подборка литературы про брендинг, которую порекомендовала Людмила Мелькина (директор по стратегии Signal). В них вы найдёте ответы на вопросы: «Что такое бренд?», «Как создать и масштабировать бренд компании?», «Что лежит в основе потребительского поведения?».
«Барселона» сыграет под музыку Spotify
Новым титульным спонсором футбольного клуба «Барселона» стал стриминговый сервис Spotify. За три года шведы заплатят каталонцам 280 млн евро. ADPASS сравнил спонсорские контракты европейских футбольных грандов.
«Барселона» — 210 млн евро
Контракты больших футбольных клубов всегда состоят из двух частей — с техническим спонсором и титульным. И тут дороже всех «Барселона». Только Nike она обходится в 155 млн евро в год, их контракт продлится до 2028 года. Титульным спонсором до конца нынешнего сезона была компания Rakuten — она платила 55 млн евро в год. По новому контракту со Spotify «Барселона» будет получать 93,3 млн в год. Скорее всего имя Sponify будет носить и стадион «Камп Ноу». Но даже это не спасает клуб от серьезнейших финансовых проблем — задолженность «Барселоны» превышает миллиард евро.
«Реал» — 190 млн евро
Вторым в рейтинге идет еще один испанский суперклуб — «Реал-Мадрид». Adidas платит ему 120 млн евро в год. Контракт также заключен до 2028 года. Титульный спонсор — Emirates — платит клубу 70 млн за сезон. Плюс 20% «Реал» получает от продажи товаров, связанных с клубом.
«Манчестер Юнайтед» — 161 млн евро
Английские клубы считаются самыми богатыми в мире. Лига — да, но не отдельные команды. Даже «Манчестер Юнайтед» не дотягивает до испанских грандов: от Adidas ему приходит 87 млн евро, а подходящий к концу контракт с Chevrolet приносит в казну 74 млн ежегодно.
«Пари Сен-Жермен» — 135 млн евро
ПСЖ подписал новый контракт с Nike, по которому будет получать по 75 млн до 2032 года. Титульным спонсором команды стала компания Accor Live Limitless — программа лояльности крупного гостиничного оператора AccorHotels. За это клуб из Парижа будет получать 60 млн каждый год.
«Манчестер Сити» — 127,4 млн евро
Контракт «Сити» с Puma приносит клубу 75,3 млн в год. Титульный спонсор Etihad выплачивает по 52,1 млн. Но считается, что вклад шейхов значительно больше.
«Челси» — 115,8 млн евро
«Челси» Романа Абрамовича имеет 15-летний контракт с Nike на 69,5 млн в год. Титульный спонсор The Yokohama Rubber доплачивает еще 46,3 млн.
«Бавария» — 106 млн евро
Мюнхенская «Бавария» получала от Adidas 66 млн евро. Со следующего сезона эта сумма увеличится до 90 млн. 40 млн «Бавария» получает от Deutsche Telecom.
«Арсенал» — 104,2 млн евро
По новому контракту между «Арсеналом» и Adidas клуб будет получать 57,9 млн в год. Титульный спонсор Fly Emirates платит «Арсеналу» 46,3 млн ежегодно.
«Ливерпуль» — 98,4 млн евро
52,1 млн — стоимость контракта «Ливерпуля» с New Balance. По истечение этого договора клуб начнет сотрудничество с Nike и будет получать по предварительным оценкам 60-70 млн ежегодно + 20% от продажи товаров, связанных с клубом. За 46,3 млн английские футболисты носят логотип банка Standart Chartered.
«Ювентус» — 93 млн евро
По контракту с Adidas туринский клуб получает 51 млн в год. Семья Аньелли, владеющая клубом, платит ему еще 42 млн евро. За это клуб рекламирует принадлежащую Аньелли марку Jeep.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В сфере арбитража трафика ключевым элементом успеха является эффективное управление источниками трафика. Именно от того, откуда и как качественно вы привлекаете посетителей на предлагаемые офферы, зависит конверсия и, как следствие, ваш доход. Разберемся подробнее с источниками трафика и узнаем, как их разнообразие может помочь арбитражникам.
Вместо того, чтобы жаловаться, как гиганты делят рынок, мы в «Технофабрике» стараемся помочь малому и среднему бизнесу стабильно продавать и получать новых клиентов в интернете. В этой статье покажем простые приемы честной конкуренции, которые хорошо работают у наших клиентов и будут работать у вас. Итак, рассказываем как обыграть маркетплейсы на их же поле — в онлайне.
Согласно отчёту аналитической компании Glassdoor, поколение Z готово обогнать бэби-бумеров по количеству работающих полный рабочий день в 2024 году. Блэр Сисил, старший партнёр McKinsey, говорит, что к 2025 году зумеры займут более четверти всей рабочих мест в мире. По словам эксперта, представители молодого поколения приносят в компании свои взгляды и ценности, меняя условия труда: для них наиболее важны психологическая безопасность, чувство принадлежности и заботливое руководство. HR-команда компании Agenda Media Group рассмотрела особенности обратного эйджизма, а также пользу данного явления для компаний.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы