Apple пустил корни в России

Сегодня на сайте Роскомнадзора появилась информация, что компания Apple первая выполнила все требования закона о «приземлении» иностранных IT-компаний. Однако большая часть из 13 IT-гигантов, которые обязаны выполнить этот закон, пока бездействуют. ADPASS составил актуальную таблицу с данными о том, как проходит процесс «приземления» IT-гигантов в России.

Согласно закону, который был подписан Президентом РФ летом 2021 года и вступил в силу 1 января 2022 года, иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тыс. пользователей должны открыть в России свои уполномоченные представительства, зарегистрироваться на сайте РКН, а также разместить на своих сайтах форму обратной связи для пользователей и организаций из РФ.

В список вошли 13 компаний: Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, а также Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.

Выполнение закона «о приземлении» иностранными IT-компаниями

Название

Google

Apple

Meta Platforms

Twitter

TikTok

Telegram

Zoom

Viber

Spotify

Likeme

Discord

Pinterest

Twitch

Представительство

+

Эл. форма

+

+

+

+

Личный кабинет

+

+

+

+

+

+


Данные Роскомнадзора

Название

Представительство

Электронная форма

Личный кабинет

Google

Apple

Meta Platforms

Twitter

TikTok

Telegram

Zoom

Viber

Spotify

Likeme

Discord

Pinterest

Twitch

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Данные Роскомнадзора

Несмотря на то, что на официальном сайте ведомства в пункте «представительство» у Viber и TikTok стоит статус «не исполнено», компании фактически имеют филиалы в России. Об открытии представительства Viber стало известно 17 января 2022 года. О том, что у TikTok также есть представительство в Москве, стало известно еще в сентябре 2019 года.

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Роскомнадзор отказался отложить запуск системы тотального учета рекламы в российском сегменте интернета, которая должна заработать 1 сентября 2022 года. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) просили полугодовую отсрочку до марта 2023 года, мотивировав ее тем, что госбюджет на создание системы маркировки рекламы не предусмотрен, а расходы участников рынка на создание необходимой инфраструктуры составят 20 млрд рублей. Затраты на исполнение закона нанесут критический урон рынку, считают в ассоциациях. Точку зрения отраслевых объединений сегодня поддержали крупнейшие рекламные группы на круглом столе на конференции Digital Brand Day: они опасаются, что после того, как новый закон вступит в силу, «рынок интернет-рекламы может встать».
Госрегулирование Кризис геймдев разработка игр

До господдержки доживут только крупные разработчики игр

Газетам «Коммерсант» и «Ведомости» стало известно о государственных мерах поддержки разработчиков игр. Отрасль, чьи доходы на 80% зависят от продаж за рубежом, оказалась на грани выживания. Крупнейшие производители игр уже заявили о переводе сотрудников из России и даже закрытии бизнеса.
Госрегулирование Роскомнадзор Минцифры Персональные данные

Роскомнадзору много не надо

Только данные сотовых абонентов он хочет получать в упрощенном порядке без суда
Телеграм Apple VK Google Nashstore

Google «приземляют» за Курилами

В вечернем IT-дайджесте ADPASS: Google грозит штраф в Японии, «VK Клипы» работают по новым алгоритмам, в NashStore появились импортные приложения, платный Telegram подешевел за день, Apple отказывается от капчи.