В гостях у Марины Зриловой, коммерческого директора Nectarin — Юлия Денискина, директор по маркетингу «Юmoney». Она входит в топ-100 лучших директоров по маркетингу по версии «Коммерсантъ». Ранее занимала должность руководителя продуктового маркетинга Okko и руководителя департамента маркетинговых продуктов «Билайн».
Apple накручивает себя
Пользователи и аналитики заметили странное: менее чем за месяц оценка Apple Podcasts взлетела втрое, хотя компания не добавляла ничего нового в приложении, сообщает издание о маркетинге The Verge.
Еще в апреле этого года Apple пыталась произвести революцию в подкастинге, но что-то пошло не так. Революция заключалась в возможности оформить подписку на подкасты и в кардинально перестроенном бекэнде (это внутренняя часть приложения, которая находится на сервере и скрыта от пользователей). Это снизило бы зависимость авторов подкастов от рекламы и дало им бОльшую финансовую свободу за счет подписок, а само приложение было бы усовершенствовано технически. Однако пользователи сообщали об огромном количестве багов: от проблемы синхронизации устройств, до случайного архивирования подкастов. Внедрение подписок также было отложено с мая на июнь, и Apple не распространялась о причинах задержки.
Хитрость в том, что во время прослушивания подкаста пользователям предлагается поставить оценку. Для пользователей это выглядит так, как будто бы требуется оценить не само приложение, а подкаст (который они слушают в данный момент и, вероятно, он им нравится, раз они продолжают это делать; либо же они стараются отмахнуться от навязчивого баннера, который просит поставить оценку). Пользователи думают, что ставят оценку подкасту, а на деле эта оценка влияет только на рейтинг приложения Apple Podcasts. Последние отзывы это отчетливо показывают: в них речь идет именно о подкастах/их ведущих/затрагиваемых тематиках, но никак не о самом приложении.
Разработчик приложений и критик App Store Коста Элефтеру отметил в своем твиттере аномальный рост рейтинга приложения Apple Podcasts.
Согласно данным аналитической компании AppFigures, приложение получает тысячи оценок каждый день с 9 ноября, причем подавляющее большинство из них — это высшая оценка (5 звезд).
На момент написания статьи приложение набрало 4,7 звезды и уверенно занимает первое место в списке результатов поиска в App Store по запросу «подкаст». Для нового пользователя приложение выглядит гораздо более привлекательным, чем раньше.
Apple подтвердила изданию The Verge, что использует новый способ мотивировать слушателей ставить оценки, но утверждает, что в этом нет ничего необычного.
Обновление прошлого месяца побуждает слушателей ставить оценки и писать отзывы. Так делают большинство сторонних приложений, используя стандартное уведомление для оценки, — сообщил представитель Apple.
Таким образом система рейтингов обесценивается, потому что в конечном счете становится неясно: слушатели ставят высокие оценки приложению или самим подкастам. Количество звездочек ничего не значит, если такой крупный игрок, как Apple, свободно манипулирует ими.
В этом месяце Apple уже была в центре скандала: ее подозревали в том, что она продвигает приложения через Apple Store сомнительными методами, за счет чего наживается на разработчиках, которые вынуждены платить комиссию IT-гиганту. Подробнее об этом в материале ADPASS.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Компания Apple изучает перспективы создания домашних роботов, которые могли бы стать новой Next Big Thing (технологией или продуктом, изменяющим мир). Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники, пожелавшие остаться неизвестными. Когда бытовой робот от Apple появится на рынке и появится ли вообще – пока неизвестно.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы