Ассоциация коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка за минувший год. О драйверах роста в сегменте «аудио» рассказала Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио.
Амбициозные безбюджетники
Пока госкорпорации обсуждают перспективы цифровой трансформации, рекламодатели в регионах размещают радиорекламу с помощью маркетплейсов. Год назад группа «Выбери радио» начала продажи радиоэфира через маркетплейс get-radio.ru и за неполный год получила более 400 новых рекламодателей. Генеральный директор «Выбери радио» Вадим Терещук рассказал, что это за компании и чего они ждут от радиорекламы.
Кратный рост доходов. Недорого
За одиннадцать месяцев 2021 года рекламу в эфире станций «Выбери радио» с помощью get-radio.ru разместили 418 новых рекламодателей. В основном речь идет о прямых клиентах, предприятиях малого и среднего бизнеса, привыкших пользоваться системами контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и MyTarget. У таких производителей товаров и услуг из городов-миллионников нет крупных бюджетов и средств на оплату работы дорогостоящих специалистов. Но они хотят масштабировать свой бизнес и добиться кратного роста доходов и готовы тестировать новые сервисы и каналы продвижения и продаж.
Начиная продавать радиорекламу через интернет, «Выбери радио» рассчитывало именно на них: концепция продукта, интерфейс, логика взаимодействия с маркетплейсом приближены к рекламным инструментам крупнейших интернет-компаний, которые уже вошли в обиход малого и среднего бизнеса.
20 тыс. рублей
составил средний чек размещения через get-radio.ru
Количество клиентов при этом ежемесячно росло в среднем на 30%. Можно, конечно, объяснить это стремлением малого и среднего бизнеса в регионах тестировать новые рекламные сервисы, но я думаю, что свою роль здесь сыграл эффект низкой базы.
Как устроен get-radio.ru
Маркетплейс get-radio.ru заработал в декабре 2020 года. По собственным данным сервиса, на начало декабря 2021 год в системе представлены более 160 радиостанций в 49 городах России, в том числе 98 станций в 18 городах, входящих в группу «Выбери радио». Зарегистрировавшийся на get-radio.ru рекламодатель получает доступ к списку подключенных к системе радиостанций с описанием целевых аудиторий и охватов на основании данных Mediascope. Сервис автоматически формирует медиаплан, который можно скорректировать вручную. Если у рекламодателя есть готовый ролик, то размещение рекламы занимает не больше часа. Если ролика нет, то на get-radio.ru можно его заказать и оплатить производство.
Интернет-сервисы выбрали радио
Большинство разместившихся через маркетплейс клиентов ориентировались на широкую аудиторию. 65% из них рекламировали товары и услуги массового спроса, остальные 35% целились в b2b-аудиторию. Ключевыми показателями эффективности для региональных клиентов были рост обращений со стороны пользователей и потребителей. Для контроля эффективности большинство использовало в своих рекламных обращениях специальный номер телефона или слово-пароль, а также анализировало число прямых брендинговых заходов на сайт во время рекламной кампании. По внутренним опросам get-radio.ru, при составлении рекламных кампаний аудиторные показатели радиоплощадок изучили 84,9% клиентов.
Основной аудиторией, к которой обращались воспользовавшиеся маркетплейсом рекламодатели, стали мужчины (70%) и женщины (30%) в возрасте от 25 до 40 лет.
Активнее всего проявили себя рекламодатели, чей бизнес связан с интернетом, — их больше 40% от общего числа клиентов, разместивших рекламу через get-radio.ru. 32% пришлось на владельцев интернет-сервисов и мобильных приложений, еще 10% — на компании, предоставляющие услуги по интернет-маркетингу и разработке ИТ-продуктов. Если говорить о категориях рекламодателей, то свои объявления размещали службы доставки, интернет-сервисы, мобильные приложения и поставщики ИТ-услуги. Офлайн-магазины, включая небольших региональных ритейлеров, заняли 26%, автотовары — 12%, 8% — у сектора развлечений.
Автомойки намыли пользователей и переходы
После тестовой рекламной кампании через маркетплейс предприятия малого и среднего бизнеса часто становились постоянными клиентами get-radio.ru. Радиореклама стала для них бюджетным инструментом, позволяющим решить как имиджевые, так и продуктовые задачи — повысить узнаваемость бренда.
Цифровые каналы чаще всего работают на достижение краткосрочных целей, а радиореклама наряду с повышением конверсии способна обеспечить рост знания бренда. Данные внутренних исследований «Выбери радио» свидетельствуют, что, продвигая в эфире конкретную услугу и оповещая о скидках и бонусах, рекламодатель одновременно получает рост узнаваемости и повышение количества поисковых запросов по бренду.
Кейс №1
Клиент «Мойки24.РФ» (Казань) рекламировал приложение, с помощью которого можно получать скидки на автомойках и в детейлинг-центрах. Для размещения рекламодатель выбрал радиостанцию «Рекорд».
Задача: увеличить количество скачиваний приложения
ЦА: мужчины в возрасте 25-35 лет
Продолжительность кампании: 10 дней
Размер рекламного бюджета: 20 000 рублей
СРТ: 70,19 рублей
Наша целевая — люди за рулем, у которых всегда включено радио, поэтому мы выбрали сервис get-radio.ru. Всего за 30 минут мы полностью настроили рекламную кампанию, прошли модерацию и включили приемники громче, чтобы услышать наш бренд на радиостанции. Менее чем за две недели мы получили 1435 новых пользователей и более 1000 запросов и переходов на сайт мойки24.рф».
Клиент «Мойки24.РФ»
Кейс №2
Клиент «Кто куда» (Новосибирск) создал мобильное приложение, позволяющее находить друзей по интересам. Для размещения рекламодатель выбрал радиостанции «Business FM» и «Новое Радио».
Задача: увеличить количество скачиваний приложения
ЦА: мужчины и женщины 20-40 лет
Продолжительность кампании: 19 дней
Размер рекламного бюджета: 20 149 рублей
СРТ: 254,95 рублей
За время рекламной кампании удалось привлечь 50-60 новых пользователей по сравнению с предыдущим месяцем, стоимость привлечения одного клиента составила 333 рубля. В следующее размещение планирую попробовать использовать в рекламном сообщении промокод для более точного отслеживания эффективности рекламной кампании на радио».
Клиент «Кто куда»
Лучшее в блогах
Вам понравится
Не стоит рассчитывать, что в 2024 году рост цен в российской рекламе остановится или хотя бы замедлится. Среднерыночная инфляция во всех медиа в этом году составит 18-25%, следует из данных трех крупных игроков рынка — OMD OM Group, «Родная речь» и NMi Group, собранных ADPASS. Сильнее всего подорожают наружная (+20-40%) и телевизионная реклама (+18-30%). Рост цен в интернете составит +7-20%. Реклама дорожает на фоне беспрецедентного роста рынка в 2023 году. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в январе-сентябре его объем достиг 495 млрд рублей (+30%).
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы