10.12.2021, 10:00

Амбициозные безбюджетники

Пока госкорпорации обсуждают перспективы цифровой трансформации, рекламодатели в регионах размещают радиорекламу с помощью маркетплейсов. Год назад группа «Выбери радио» начала продажи радиоэфира через маркетплейс get-radio.ru и за неполный год получила более 400 новых рекламодателей. Генеральный директор «Выбери радио» Вадим Терещук  рассказал, что это за компании и чего они ждут от радиорекламы.

Кратный рост доходов. Недорого

За одиннадцать месяцев 2021 года рекламу в эфире станций «Выбери радио» с помощью get-radio.ru разместили 418 новых рекламодателей. В основном речь идет о прямых клиентах, предприятиях малого и среднего бизнеса, привыкших пользоваться системами контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и MyTarget. У таких производителей товаров и услуг из городов-миллионников нет крупных бюджетов и средств на оплату работы дорогостоящих специалистов. Но они хотят масштабировать свой бизнес и добиться кратного роста доходов и готовы тестировать новые сервисы и каналы продвижения и продаж.

Начиная продавать радиорекламу через интернет, «Выбери радио» рассчитывало именно на них: концепция продукта, интерфейс, логика взаимодействия с маркетплейсом приближены к рекламным инструментам крупнейших интернет-компаний, которые уже вошли в обиход малого и среднего бизнеса.

20 тыс. рублей

составил средний чек размещения через get-radio.ru

Количество клиентов при этом ежемесячно росло в среднем на 30%. Можно, конечно, объяснить это стремлением малого и среднего бизнеса в регионах тестировать новые рекламные сервисы, но я думаю, что свою роль здесь сыграл эффект низкой базы.

Как устроен get-radio.ru

Маркетплейс get-radio.ru заработал в декабре 2020 года. По собственным данным сервиса, на начало декабря 2021 год в системе представлены более 160 радиостанций в 49 городах России, в том числе 98 станций в 18 городах, входящих в группу «Выбери радио». Зарегистрировавшийся на get-radio.ru рекламодатель получает доступ к списку подключенных к системе радиостанций с описанием целевых аудиторий и охватов на основании данных Mediascope. Сервис автоматически формирует медиаплан, который можно скорректировать вручную. Если у рекламодателя есть готовый ролик, то размещение рекламы занимает не больше часа. Если ролика нет, то на get-radio.ru можно его заказать и оплатить производство.

Интернет-сервисы выбрали радио

Большинство разместившихся через маркетплейс клиентов ориентировались на широкую аудиторию. 65% из них рекламировали товары и услуги массового спроса, остальные 35% целились в b2b-аудиторию. Ключевыми показателями эффективности для региональных клиентов были рост обращений со стороны пользователей и потребителей. Для контроля эффективности большинство использовало в своих рекламных обращениях специальный номер телефона или слово-пароль, а также анализировало число прямых брендинговых заходов на сайт во время рекламной кампании. По внутренним опросам get-radio.ru, при составлении рекламных кампаний аудиторные показатели радиоплощадок изучили 84,9% клиентов.

Основной аудиторией, к которой обращались воспользовавшиеся маркетплейсом рекламодатели, стали мужчины (70%) и женщины (30%) в возрасте от 25 до 40 лет.

Активнее всего проявили себя рекламодатели, чей бизнес связан с интернетом, — их больше 40% от общего числа клиентов, разместивших рекламу через get-radio.ru. 32% пришлось на владельцев интернет-сервисов и мобильных приложений, еще 10% — на компании, предоставляющие услуги по интернет-маркетингу и разработке ИТ-продуктов. Если говорить о категориях рекламодателей, то свои объявления размещали службы доставки, интернет-сервисы, мобильные приложения и поставщики ИТ-услуги. Офлайн-магазины, включая небольших региональных ритейлеров, заняли 26%, автотовары — 12%, 8% — у сектора развлечений.

Автомойки намыли пользователей и переходы

После тестовой рекламной кампании через маркетплейс предприятия малого и среднего бизнеса часто становились постоянными клиентами get-radio.ru. Радиореклама стала для них бюджетным инструментом, позволяющим решить как имиджевые, так и продуктовые задачи — повысить узнаваемость бренда.

Цифровые каналы чаще всего работают на достижение краткосрочных целей, а радиореклама наряду с повышением конверсии способна обеспечить рост знания бренда. Данные внутренних исследований «Выбери радио» свидетельствуют, что, продвигая в эфире конкретную услугу и оповещая о скидках и бонусах, рекламодатель одновременно получает рост узнаваемости и повышение количества поисковых запросов по бренду.

Кейс №1

Клиент «Мойки24.РФ» (Казань) рекламировал приложение, с помощью которого можно получать скидки на автомойках и в детейлинг-центрах. Для размещения рекламодатель выбрал радиостанцию «Рекорд».

Задача: увеличить количество скачиваний приложения

ЦА: мужчины в возрасте 25-35 лет

Продолжительность кампании: 10 дней

Размер рекламного бюджета: 20 000 рублей

СРТ: 70,19 рублей

Наша целевая — люди за рулем, у которых всегда включено радио, поэтому мы выбрали сервис get-radio.ru. Всего за 30 минут мы полностью настроили рекламную кампанию, прошли модерацию и включили приемники громче, чтобы услышать наш бренд на радиостанции. Менее чем за две недели мы получили 1435 новых пользователей и более 1000 запросов и переходов на сайт мойки24.рф».

Клиент «Мойки24.РФ»

Кейс №2

Клиент «Кто куда» (Новосибирск) создал мобильное приложение, позволяющее находить друзей по интересам. Для размещения рекламодатель выбрал радиостанции «Business FM» и «Новое Радио».

Задача: увеличить количество скачиваний приложения

ЦА: мужчины и женщины 20-40 лет

Продолжительность кампании: 19 дней

Размер рекламного бюджета: 20 149 рублей

СРТ: 254,95 рублей

За время рекламной кампании удалось привлечь 50-60 новых пользователей по сравнению с предыдущим месяцем, стоимость привлечения одного клиента составила 333 рубля. В следующее размещение планирую попробовать использовать в рекламном сообщении промокод для более точного отслеживания эффективности рекламной кампании на радио».

Клиент «Кто куда»

Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

ГПМ Радио
Вчера
Редакция ADPASS
05.03.2024