Подписная модель монетизации видеосервисов, много лет доминировавшая над показом бесплатного контента с рекламой, стагнирует. В США впервые упало количество платных подписок на видеосервисы в пересчете на домохозяйство — с 3,4 в апреле до 3 в ноябре 2023 года. Количество бесплатных же, наоборот, выросло с 6,3 до 7,5. В России рост количества подписчиков онлайн-кинотеатров, между тем, продолжается: в 2023 году общий показатель вырос с 32 до 45 млн, а число платящих подписчиков за год увеличилось с 31% до 33%.
Алгоритмы YouTube: что нужно знать в 2023 году
Канадский блогер Рене Ричи, ответственный за связи YouTube с авторами, обсудил с главой по росту видеохостинга Тоддом Бопре алгоритмы, которые платформа использует в 2023 году. YouTube-авторам нужно сосредоточиться на заинтересованности аудитории, а не пытаться подстроиться под алгоритмы платформы. Одним из главных факторов при работе рекомендательных алгоритмов станет удовлетворенность зрителей. Создатели контента должны уделять особое внимание построению долгосрочных отношений с аудиторией и пробовать различные форматы YouTube — короткие видео, опросы и прямые эфиры.
Разговор проходил в формате вопрос-ответ.
Новый подход: от алгоритма к аудитории
Вопрос: На чем в первую очередь должны сосредоточиться авторы контента при работе с алгоритмами YouTube?
Ответ: Давайте заменим слово «алгоритм» на «аудитория». В первую очередь, авторам нужно сосредоточиться не на алгоритмах YouTube, а на своей аудитории. Создатели контента часто спрашивают об оптимальном времени или частоте загрузок видео, которые наилучшим образом подходили бы для алгоритмов платформы. Но авторам нужно сместить фокус с подстраивания под алгоритмы на работу с аудиторией каналов. Алгоритмы YouTube разрабатываются в первую очередь для зрителей, поэтому понимание их заинтересованности поможет алгоритмам отдать предпочтение тому или иному контенту.
Метрика удовлетворенности: целостный взгляд на вовлеченность
Вопрос: Можете ли вы объяснить значение показателя удовлетворенности в алгоритме YouTube?
Ответ: Все знают, что время просмотра — это один из критериев, на который мы обращаем внимание. Но со временем мы поняли, что нам также необходимо понимать ценность, которую видео представляет для зрителя. Для этого мы проводим опросы зрителей о работе рекомендательных алгоритмов YouTube и о конкретных роликах. Ответы пользователей используются для улучшения работы системы рекомендаций. Также анализируются и другие сигналы, например, лайки и дизлайки, комментарии пользователей и, разумеется, время просмотра. Это помогает алгоритму понять степень удовлетворенности контентом.
Долгосрочная стратегия: ключ к успеху авторов
Вопрос: Какую стратегию должны использовать авторы для достижения успеха на YouTube?
Ответ: Я бы посоветовал авторам подумать о долгосрочной ценности их контента для своей аудитории. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на получении большого количества просмотров, например, за неделю, лучше подумать о том, чтобы произвести неизгладимое впечатление на аудиторию. Это может побудить зрителей вернуться на канал контентмейкера в будущем.
Поддержка небольших каналов
Вопрос: Как YouTube поддерживает новичков или авторов, не имеющих большой аудитории?
Ответ: У нас есть команда, которая сосредоточена именно на этой задаче. Она использует разные подходы в своей работе. Например, оценивает названия и описания видео, чтобы помочь авторам найти свою аудиторию. Мы следим за успехами новых авторов на платформе и стремимся помочь им.
Многоформатный и многоязычный контент
Вопрос: Как авторам следует управлять своими каналами с появлением многоформатного и многоязычного контента?
Ответ: Мой совет прост: «Та же аудитория — тот же канал, другая аудитория — другой канал». Мы ищем способы упростить авторам управление своими каналами в этом многоформатном и многоязычном мире. Мы призываем их экспериментировать с разными форматами, такими как длинные и короткие видео, прямые трансляции и подкасты, на одном и том же канале и смотреть, как реагирует их аудитория.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Короткие вертикальные видео, сделавшие название китайской соцсети TikTok именем нарицательным, все меньше интересуют платформу. Соцсеть открыла программу поддержки для создателей длинных и горизонтальных видео в стиле своего главного конкурента YouTube, который, между тем, старается развивать сервис коротких видео. Правда, китайская платформа тратит на поддержку блогеров в 70 раз меньше, чем американский видеопортал — всего $1 млрд против $70 млрд у YouTube.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы