ADPASS рекомендует материал к прочтению
АКАР
20.08.2021, 17:40

АКАР: сотрудничество агентств и НКО должно быть прозрачным

Эксперты АКАР обеспокоены конфликтом, возникшим между благотворительным фондом «Подарок ангелу» и агентством Smetana. Они считают, что эта ситуация выявила слабые точки во взаимодействии участников рекламного рынка с НКО, которые необходимо урегулировать с помощью индустриальных инструментов.

Социальные коммуникации сегодня приобрели статус полноценного сегмента рекламного рынка и являются прямым отражением потребности общества в эффективном решении социально-значимых проблем. Поэтому сотрудничество между некоммерческими организациями и рекламными агентствами должно строиться на принципах прозрачности и этичности и эффективно влиять на качество жизни потребителей.

Возникший конфликт между благотворительным фондом «Подарок ангелу» и агентством Smetana является резонансным по нескольким причинам:

1. Он выявил проблему недостаточной проработки юридической документации при подготовке социального проекта самими участниками правоотношений.

2. Возникшее недопонимание выявило проблему отсутствия индустриальной регламентации по сотрудничеству между агентствами и НКО в рамках реализации социально-значимых инициатив.


АКАР как масштабное объединение участников рекламного рынка считает необходимым обратить свое внимание на конфликт и сформировать стандарт по взаимодействию агентств и НКО с целью не допустить возникновения спорных ситуаций.

Документ будет разработан экспертами комиссии АКАР по социальным коммуникациям и социальной ответственности бизнеса. Новый индустриальный стандарт будет регламентировать все этапы взаимодействия агентств и НКО, а также содержать лучшие практики сотрудничества между данными субъектами. К разработке будут также привлечены эксперты Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям общественной палаты РФ.

Дополнительно АКАР подготовит свои рекомендации по совершенствованию законодательства в области развития социальной ответственности и социальной рекламы. АКАР также готова быть постоянной независимой площадкой для обсуждения и разрешения спорных ситуаций, возникающих в рамках сотрудничества агентств и НКО.

18 августа благотворительный фонд «Подарок ангелу» объявил о том, что прерывает партнерство с агентством Smetana, которое занималось проектом «Доброшрифт». Об этом рассказала генеральный директор фонда Анастасия Приказчикова

О возникновении конфликта

Уже сейчас АКАР готовы оперативно обсудить сложившуюся ситуацию между фондом «Подарок ангелу» и агентством Smetana по их обращению. Подобные запросы будут рассматриваться экспертами комиссии по этике совместно с комиссией по социальной ответственности.

Направлять свои запросы вы можете по адресу iva@akarussia.ru

Как создать полезный гид
для предпринимателей?