В минувшую пятницу 12 апреля гиперссылки на новостные сайты исчезли из поисковой выдачи Google у некоторых жителей штата Калифорния. Таким способом технологический гигант пригрозил законодателям штата, которые рассматривают закон, обязывающий Google платить медиакомпаниям за ссылки на контент. Местные депутаты хотят обложить интернет-платформы ежеквартальной «платой за использование» материалов, созданных журналистами. Аналогичную инициативу рассматривают в США и на федеральном уровне. Похожие законы уже приняты в Австралии и Канаде, а в Бразилии, Индонезии и Швейцарии находятся в стадии обсуждения. В случае их принятия размер возможных компенсаций для Meta* оценивается в $1,9 млрд в год, а для Google – $10-12 млрд.
АКАР сформировала рабочую группу по вопросу поправок в закон «О рекламе»
В срок до 25 июля ассоциация ведет приём предложений от представителей рекламной индустрии, а также других отраслей, которых коснется законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе”» № 160605–8.
Всей отрасли необходимо внести правки, препятствующие монополизации рынка наружной рекламы одним из участников рынка и не допускающие вывод единого оператора из-под действия существующих стандартов и требований (например, вопросы обеспечения безопасности конструкций или норм использования памятников архитектуры и культурно-исторического наследия).
Единый документ с замечаниями предложениями к поправкам в закон «О рекламе» будет подготовлен и утвержден членами АКАР к 28 июля.
Свои замечания, предложения и правки к законопроекту можно присылать координатору рабочей группы АКАР Антону Соколову a.sokolov@akarussia.ru.
Напомним, 18 июля прошла встреча членов НАВК по вопросу обсуждения данной законодательной инициативы с последующим подписанием резолюции. Она была подписана практически всеми участниками ассоциации, кроме Russ Outdoor. Члены обеих отраслевых ассоциации договорились о сотрудничестве для формирования консолидированной позиции.
Чтобы узнать подробности, следите за новостями на сайте мероприятия и его социальных сетях VK и TG.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Роскомнадзор уже в этом году начнет анализировать тексты российских сайтов и вести Единый реестр запрещенной информации с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Нейросети помогут ведомству сократить сроки поиска незаконного контента, количество ошибок и персонал на обслуживание системы. В США и Европе модели с искусственным интеллектом рекомендованы к использованию для блокировки незаконного контента. Но участники рынка предупреждают, что для функционирования подобных систем необходимы большие вычислительные мощности, которыми в России пока располагают лишь «Яндекс» и, возможно, VK Group.
В 10:00 по московскому времени начнется церемония официального открытия Конференции Информационных Технологий Наружной Рекламы, сразу после которой состоится пленарная сессия «Реклама вне дома: настоящее и будущее».