ADPASS рекомендует материал к прочтению
АКАР
01.06.2023, 10:00

АКАР представляет первый подкаст о рекламе и людях, которые её создают

Чем современная рекламная индустрия отличается от рынка первой половины 90-х? Можно ли рассматривать коммерческие коммуникации как часть искусства? Как воспринимают рекламу потребители? Эти и другие вопросы затронуты в подкасте, приуроченном к 145-летию рекламы в России, от Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) и индустриального контент-портала ADPASS.

«Истории российской рекламы»  — это подкаст о том, как реклама повлияла и продолжает влиять на умы людей, и что немаловажно, как изменился рынок коммуникаций вместе с обществом. Слушателям подкаста предстоит узнать об эволюции рекламных инструментов в эпоху цифровизации, роли психологии в формировании рекламных сообщений, а также разобраться в том, какую ценность придает активное продвижение брендов для потребителей и экономики.

Ведущий — Максим Волынсков, независимый продюсер смыслового аудио-контента. Он пообщается с экспертами, повлиявшими на становление российской рекламы в прошлом и действующими рекламистами в настоящем, чтобы узнать, куда стремится индустрия в своем развитии, с чего начался путь в профессии, какие рекламные кампании и клиенты на них повлияли.

Среди спикеров сезона:

  • Игорь Писарский первый президент АКАР (бывш. РАРА), основатель и председатель совета директоров агентства «Р.И. М.»;

  • Борис Омельницкий, президент АРИР;

  • Алексей Гиязов, директор по маркетингу, дизайну и привлечению клиентов Альфа-Банк;

  • Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group;

  • Алексей Парфун, CEO Agenda Media Group;

  • Сергей Наумов, директор по маркетингу Russ Outdoor и другие

Формат историй выступает как способ описания развития рекламного рынка и его специалистов. Например, один из эпизодов очень подробно расскажет, как интернет нарушил господство офлайн-продвижения. Также одной из целей подкаста является разрушение стереотипов и представлений о рекламе как форме бизнеса. Вице-президент AVM Media Владимир Евстафьев рассказал о том, что первые зарубежные рекламодатели появились до развала СССР. Эпизоды носят журналистский характер, чтобы у слушателей сохранилась возможность сделать важные выводы самостоятельно.

Что известно о первых выпусках?

Обсуждаемым историям, кейсам и случаям вряд ли найдется место в новостных материалах или в образовательной программе для студентов, но из них может получиться альтернативный курс об истории рекламы и коммуникаций.

Первый выпуск подкаста уже доступен к прослушиванию. Он посвящен истокам современного российского рынка рекламы. Повествование начнется с конца 80х — 90х годов ХХ века через призму исторических событий тех лет, потому что именно здесь стоит искать отправную точку. Игорь Писарский, первый президент АКАР (бывш. РАРА), основатель и председатель совета директоров агентства «Р.И. М.», Владимир Евстафьев, вице-президент AVM Media, Сергей Пискарев, президент АКАР подробно описали зарождение атрибутов индустрии.

Российский рекламный рынок открылся, и он был как целина. Здесь запускались продукты и бренды практически с нуля. Можно было не только отследить весь процесс, а участвовать в процессе создания брендов с самого начала.

Сергей Пискарев
Президент АКАР

Президент российского клуба арт-директоров Александр Алексеев процитировал режиссера Германа Васке, чтобы поделиться со слушателями подкаста своим восприятием коммерческих коммуникаций: «Реклама — это несомненное искусство, но чего? Добровольного отделения денег от людей».

Проект, которому нет аналогов в отечественном каталоге подкастов

Выпуск эпизодов первого сезона подкаста запланирован к старту деловой программы седьмого Национального рекламного форума, которая состоится в рамках Недели российской рекламы. С более подробной информацией можно ознакомиться на специальном лендинге.

АКАР идет в ногу со временем не просто на словах, но и на деле. Подкастинг стоит воспринимать как один из примеров масштабирования нашей деятельности. Мы хотим представить не альманах давно всем известных фактов, а увлекательные истории и откровения о жизни рекламного рынка, тем самым, транслировать его ценность и значимость. Реклама как продукт креативной деятельности может вызывать противоречивые реакции, но это безусловно феномен, достойный внимательного изучения. Отдельные слова благодарности выражаю контент-порталу ADPASS за инициативность в данном вопросе.

Валентин Смоляков
Первый вице-президент АКАР

Подкаст «Истории российской рекламы» можно послушать не только на сайте, но и на стриминговых площадках: «Яндекс.Музыке» и других известных сервисах. Новые выпуски будут выходить на сайте и в плейлистах каждые две недели.

Партнеры: коммуникационная группа АДВ, Группа Игроник, ГК Родная Речь, Media Instinct Group, Media Direction Group, NMi Group, ОККАМ, OMD OM Group, Russ Outdoor.

Вам понравится

СберСеллер
Позавчера
Best Cases Conference
10.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?