14.09.2021, 16:10
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: АКАР

АКАР: оценка объема закупок рекламных услуг у компаний из сектора малого и среднего бизнеса с 2015 по 2020 год

АКАР и Корпорация МСП в ходе совместного исследования определили объем закупок рекламных услуг крупнейшими заказчиками у субъектов МСП. Согласно полученным данным, ТОП-10 рекламодателей заключили договоры с представителями малого и среднего бизнеса на 19,57 млрд рублей.

Исследование показало, что в период с 2015 по 2020 год объем закупок рекламных услуг у субъектов МСП составил 25,9 млрд рублей. При этом доля объема закупок у десяти крупнейших заказчиков составляет 76%, у ТОП-10 членов АКАР — 61%.

Открыть исследование

В ТОП-10 крупнейших рекламодателей по объемам закупок рекламных услуг у субъектов МСП вошли ПАО «Ростелеком», банк ВТБ, ПАО «Сбербанк», «Почта Банк», ОАО «РЖД», АО «РСХБ», ПАО «Промсвязьбанк», АО «Транстелеком», ГК «Автодор» и АО «ЦППК».

Рекламной деятельностью в России занимаются 68 тысяч компаний-субъектов МСП. По результатам исследования, их выручка за 2017 год составила 385,3 млрд рублей, и уже в 2019 году достигла 645,3 млрд рублей. Средняя сумма договоров, заключаемых членами АКАР с крупнейшими рекламодателями, составляет 24 млн рублей.

Доля конкурентных закупок членов АКАР увеличилась по сравнению с 2019 годом на 21,6% и составила 87,6%. На сторонние компании приходится 71,9%.

Наиболее часто субъекты МСП заключают договоры с крупнейшими заказчиками по итогам конкурентных закупок, осуществляемых в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


Как отмечают эксперты, представленные данные отражают реальную ситуацию на рынке, а также являются трендом, который получит свое развитие и сохранится в ближайшие годы.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Кризис подтолкнул рекламодателей к поиску новых каналов продаж и к выходу за пределы уже освоенных рынков. Бренды активнее и смелее размещают рекламу по всей стране, а технологии позволяют охватить аудиторию в любой точке России. По данным АКАР, за первое полугодие 2021 года объем рынка региональной рекламы увеличился на 10% и составил около 18,7 млрд рублей. Эксперты НРФ Регионы выявили, что повлияло на восстановление рекламного рынка в регионах и насколько устойчивым является фиксируемый рост бюджетов.
24 сентября в самом большом премьерном кинозале Москвы, КАРО 11 «Октябрь», состоится Ночь пожирателей рекламы. В этом году шоу-показ пройдет в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и станет грандиозным завершением юбилейного Национального рекламного форума.
Яндекс Кадры Реклама Сервисы

«Яндекс» обучает рекламодателей Excel

Новые функции экосистемы