ADCR x ONY представляют новый фирменный стиль проекта

17.07.2020

Российский профессиональный конкурс в области креатива, дизайна и рекламы представил новый фирменный стиль. Агентство ONY выступило дизайн-партнером ADCR Awards 2020. Это первый совместный опыт сотрудничества.

Ежегодно меняя айдентику, Клуб Арт-директоров обращает внимание индустрии на те внутренние изменения, которые проект несет в себе в рамках конкретного года (прим. в 2019 году — юбилейная премия с момента перезапуска проекта;  в 2018 — «работа арт-директора как она есть / ирония на тему рекламного языка»). Фирменный стиль ADCR отражает систему ценностей творческого сообщества и актуализирует тренды в дизайне. 

О разработке нового фирменного стиля рассказывают в самом агентстве.

ONY: ADCR. Art… Direction

ADCR — российское представительство международного клуба арт-директоров и одноименный профессиональный конкурс в области креатива, дизайна и рекламы. Визуальный стиль конкурса меняется каждый год, но всегда строится вокруг ассоциаций с «русскостью» и тем, как можно передать образ нашей страны в дизайне. В 2020 году конкурс изменился: он стал более современным, в нем появилось больше актуальных номинаций, и нам хотелось отразить левел-ап премии и в новом брендинге.

Особенностью проекта была возможность использовать субъективный авторский взгляд агентства, наши личные ассоциации с тем, что можно считать отражением русского в дизайне. Мы решили, что в первую очередь хотим показать сосуществование в нем одновременно чувственности и грубости, брутальности и романтизма.

Главным элементом брендинга стал специально разработанный фирменный шрифт. Это наша интерпретация гельветики, которая считается эталонным символом дизайна. Культурной зацепкой для его создания стала брутальная эстетика конструктивизма: радикально упрощенная, грубая, она раскрывается на фоне плавных и чувственных линий гельветики. Получается стилизованный, но понятный шрифт, который фактически превращает любое размещение текста на формате в трансляцию уникального голоса ADCR.

Шрифт мы использовали и при создании motion-графики: пластичное техногенное облако текста наполняет пространство отснятых футажей, сразу заявляя, что мы говорим именно про современность, актуальную реальность и диджитальность премии. Динамичный брендинг работает и независимо от бэкграунда: с помощью готовых пресетов можно создавать анимации, которые будут наполнять и держать формат. При необходимости любой стоп-кадр анимации можно превратить в статичную картинку. Такой ход позволяет реализовать брендинг во всех точках контакта, включая SMM, сайт, мерч и саму церемонию вручения. 

Визуально нам близка Россия в картинах Левитана или фотографиях Гронского. Это эстетика романтического реализма, любования пейзажами и простыми архитектурными формами. Мы использовали кинематографический язык, чтобы показать ее, и отправились в Подмосковье для съемки видео с разными сюжетами. Получились слабоконтрастные, слегка незавершенные нежные зарисовки. Вручение премии приходится на год пандемии, и мы осознанно не использовали в кадре людей, фиксируя и эту часть сегодняшней реальности. 

В итоге получился современный эмоциональный брендинг. Он конвенционален, но помогает российскому представительству клуба показать свою самобытность и выделиться среди коллег в мировом сообществе ADCE. Собственный шрифт может стать константой, которая останется голосом конкурса и в ребрендинге следующих лет.

Примечательно, что в ADCR феномен русской души был представлен в 2017 году в ее простейшем графическом выражении. Березка послужила источником вдохновения при разработке дизайн-концепта визуального стиля, учитывая классическую строгость фирменных цветов клуба. 

Это новое десятилетие — нового ADCR. Оргкомитет конкурса ADCR выражает благодарность за проделанную работу и профессиональный подход.

Представить свои работы на конкурсе участники могут до 28 августа. Все подробности на официальном сайте: https://awards.artdirectorsclub.ru/