Что нужно знать о Национальной Премии бизнес-коммуникаций?

03.06.2020

За пару минут о том, что представляет из себя одна из главных наград за эффективные маркетинговые практики в 2020 году

Национальная Премия бизнес-коммуникаций (НПБК) ежегодно отмечает лучших маркетологов, определяет наиболее эффективные бренды, агентства и медиа, формируя по итогам конкурса независимый рейтинг. Проект был учрежден в 2015 году Ассоциацией коммуникационных агентств России и за 4 года своего существования прошел несколько этапов становления: сегодня это сложный по своей структуре проект, состоящий из множества деталей, о которых мы вам расскажем.

Региональный и федеральный уровни 

НПБК в 2020 году образует под своим началом 2 уровня: федеральный и региональный, имеющие принципиальные отличия в масштабах реализации кампаний, стоимости подачи работ и требованиях к опыту номинантов. Участники могут самостоятельно определить подходящий для них уровень. Главное — объективно оценить свои шансы, исходя из масштабности кейсов.

К участию в региональном уровне приглашаются локальные компании со всех федеральных округов страны, зачастую не имеющие опыта участия в подобных проектах. Победители регионального уровня автоматически попадают в конкурс федерального уровня для продолжения борьбы за призовые места с ведущими игроками рынка. Федеральный уровень изначально подразумевает высокую конкуренцию и более требовательный подход к кейсам вне зависимости от того, какой округ страны представляет номинант.

Конкурсы Премии

Заявки принимаются в три основных конкурса: «Лучший маркетолог», «Лучшая маркетинговая кампания» и «Лучшее использование инструментов», что позволяет участникам продемонстрировать как персональные, так и корпоративные достижения.

  • Бесплатный персональный конкурс «Лучший маркетолог» объединяет директоров по маркетингу и других специалистов, отвечающих за развитие и продвижение бренда. Достижения номинанта оцениваются в привязке к одной из двенадцати номинаций, отражающих отраслевую специализацию компании.
  • «Лучшее использование инструментов» — конкурс, учрежденный в 2018 году, позволяющий продемонстрировать эффективность использования конкретного инструмента маркетинговых коммуникаций в рамках реализованной кампании: медиапланирования, брендинга, нестандартных медиа, интернет рекламы, мобильных приложений, programmatic закупок, ТВ, радио, OOH, видео, influence, спонсорства, социальных сетей и мероприятий.
  •  «Лучшая маркетинговая кампания» — конкурс, который полностью обновился в 2020 году. Теперь, чтобы принять участие, необходимо выбрать подходящую для кейса номинацию: эффективность в бизнесе, эффективность в коммуникации, инновации и технологии, долгосрочный эффект или социальная ответственность.

Заявки

Оргкомитет принял во внимание комментарии экспертного совета и участников прошлых лет и изменил формулировки вопросов. Теперь они стали более конкретными и понятными для номинантов: давать ответы стало проще. Также было закреплено еще одно нововведение: каждый участник вне зависимости от прохождения в шорт-лист сможет получить обратную связь по итогам заседаний экспертных групп.

Рейтинги 

Ключевая цель проекта — определить лучших маркетологов и отметить эффективную деятельность агентств, брендов и медиа, составив единый рейтинг лучших маркетинговых практик. Независимый рейтинг НПБК публикуется ежегодно по итогам работы Экспертного совета после торжественной церемонии награждения. В 2020 году он будет опубликован в издании РБК.

Кроме того, участие в Национальной Премии бизнес-коммуникаций позволяет агентствам заработать баллы в рейтингах эффективности коммуникационных и медийных агентств АКАР. В 2020 году НПБК удалось укрепить собственные позиции, и теперь проект находится в голубой зоне фестивалей с весом 4 балла в обоих рейтингах.

 

Экспертный совет 

Работа экспертного совета будет реализована в соответствии с уровнями премии. Для осуществления оценки региональных работ будет собрана отдельная экспертная группа, в состав которой войдут представители высшего менеджмента агентств, брендов и медиа трех федеральных округов: Северо-западного, Уральского и Приволжского. Голосование пройдет в онлайн-формате в 2 этапа: определение шорт-листа и определение победителей. Победители регионального уровня автоматически попадут в федеральный конкурс и будут бороться за призовые места с ведущими игроками рынка.

Голосование федерального уровня будет организовано по абсолютно новому регламенту — с новым подходом к определению кандидатов в экспертный совет и новыми критериями оценки работ номинантов. Жюрение пройдет в два этапа: путем онлайн-голосования будет сформирован шорт-лист, а на очных заседаниях будут определены призеры, победители и обладатели Гран-При.

Под каждую номинацию конкурса «Лучшая маркетинговая кампания» будет собрана группа экспертов с соответствующими компетенциями и опытом работы на определенной должности.

Экспертный совет конкурсов «Лучший маркетолог» и «Лучшее использование инструментов» будет сформирован из числа активных членов жюри и председателей экспертных групп конкурса «Лучшая маркетинговая кампания».

Участники 

К участию в 2020 году приглашаются представители агентств, брендов и медиа. Если номинант уже однажды получал премию, он может вновь попробовать свои силы в одном или нескольких конкурсах. Заявки разрешено подавать ежегодно, демонстрируя новые кейсы и достижения.

Церемония 

Оргкомитет Премии стремился к проведению летней церемонии в новом формате. Однако в связи с ограничениями на проведение офлайн-мероприятий команда проекта приняла решение изменить сроки проведения и включить церемонию вручения наград в вечернюю программу Национального Рекламного Форума. Подобное объединение событий — не первый опыт, проекты имеют схожую целевую аудиторию, и изначально были созданы в синергии друг с другом. Церемония станет еще одной площадкой для встреч, общения, индустриальных знакомств и обсуждения собственных побед и достижений.

Новый проект под эгидой НПБК

НПБК не стоит на месте! В конце 2019 года состоялся первый проект премиум сегмента под эгидой Национальной Премии бизнес-коммуникаций — премия  «ТОП-менеджеры НПБК».

Охватив всю медиа-коммуникационную индустрию, премия выявила лучших ТОП-менеджеров страны и определила имена лидеров рынка в четырех направлениях: медиа, агентства, бренды и индустриальный вклад. Лауреатами стали такие люди, как Константин Эрнст, Виктор Шкулев, Элла Стюарт и другие. Полный список обладателей наград был опубликован в декабрьском выпуске ведущего бизнес-издания Forbes.

Итоги 

Ежегодно Национальная Премия бизнес-коммуникаций объединяет агентства, бренды и медиа для того, чтобы выявить лучших представителей своей отрасли. Кто станет лучшим в этом году? Узнаем 16 ноября на церемонии вручения наград!

Организаторы: АКАР, ADPASS

Генеральный индустриальный партнер: Sostav

Генеральный информационный партнер: Мир 24

Стратегический партнер: Mail.Ru Group

Информационные партнеры: РБК, Российская газета, МедиаПрофи, Мир Тесен, ПроБизнес, Спорт Экспресс, телецентр «Останкино», AllAdvertising, BusinessLife.Today, Jobsora, Market Profs, PRexplore, PRex, PR News, ViNTERA TV

При поддержке: IAB Russia, РАМУ, АКАР Северо-Запад, АКАР Урал, ТПП Нижегородской области, Уральской ТПП, НАВК, АБКР, ГИПП, НАОМ, REPA

Региональные партнеры: Выбери радио, Интроник, ПортМедиа, GMG,  РА «Второй этаж»

SMM партнер: Lite-Ads

Email-партнер: Дело Тонкое